Проект: «Дом, в котором я живу"
проект по развитию речи (старшая группа)

Назмутдинова Гульнара Гайсовна

Проект: «Дом, в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: «Дом, в котором я живу"30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  Большемешинский детский сад  
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан



Проект:

 «Дом, в котором я живу»

                                                  Воспитатель:

                                                                         первой квалификационной

                                                                           категории Назмутдинова Г.Г

                                                   

2019 - 2020 год

II. Оглавление

III. Введение

  1. Актуальность ………...………………………………………………     3 
  2. Определение целей, задач и сроков проекта………………………      4  
  3. Разработка проекта……………………………………………………   5
  4. Образовательные области…………………………………………….   5-6
  5. Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет…………… . 7  

IV.Основная часть

1.    «Дом в котором я живу»...……………………………………………… 8-11                                                                                                                  

V. Заключение…………….………………..………………………………… 12

VI.        Список используемой литературы……………………………………13

                                 

2

Актуальность

 Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом.

Что такое дом? Дом – это не только то место, где мы живём, но и семья. Это - мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Для ребёнка знакомство начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.   Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье,  о доме.  Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

3

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта

Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:  

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. Обобщение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, дочка, сын), предметов мебели, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет).

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы.

Воспитательная:

воспитать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники  старшей группы (5-6 лет), родители.

Тип проекта: групповой.

Сроки проведения: краткосрочный.

Вид проекта: игровой, творческий.

4

                   Методы приемы:

  1. Беседы с детьми, словесный-рассказ воспитателя, вопросы.
  2. Наглядный показ демонстрационного материала, выставка

       2 этап. Разработка проекта

  1. Довести до детей важность данного проекта.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу.
  3. Составить план мероприятий.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Дом, в котором я живу»  планируется  повысить уровень знаний детей о семье, о доме. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к родителям.

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.

 Труд:

  • Развитие трудовой деятельности.

Познавательное развитие:

  • Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

5

Речевое развитие:

  • Воспитывать умение слушать рассказы, стихи, песни, пословицы.

Познание:

  • Обогащение и расширение представлений о своей семье, Родине.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формировать умение передавать в рисунках, поделках красоту.
  • Научить работать аккуратно.

Музыка:

  • Уметь слушать музыку.

Физическое развитие:

  • Развивать упражнения.

Формы организации проекта:

  1. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.
  2. Выставка детских рисунков.

       

6

 Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.                      

                                 3 этап. Выполнение проекта:

Образовательная область

               Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Моя семья». Игра на тему «Моя семья», «Мой дом» Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Выходной день в моей семье».

Дидактическая игра: «Собери дом из деталей»

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье. А. Барто «Мама поёт»

«Разговор с дочкой”, “Мама”, “Купание”, “Младший брат”  Чтение и заучивание  пословиц и поговорок.

Художественное – эстетическое развитие

Рисование  «Моя счастливая семья»; аппликация «Моя семья», «Мой дом»

Речевое развитие

Беседы на тему:  «Что такое семья?»  «Кем работает мама» Составление рассказа о родных. Беседа о доме. Чтение и заучивание потешек, стихотворений.

Разъяснение пословиц, поговорок, загадок.

Рассказы детей о своей семье (маме, папе, братике, сестрёнке, дедушке, бабушке).

Физическое развитие

Физкультминутка «Семья», «Три медведя»

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом  «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Кто,  кто в теремочке живет?»

Пальчиковые  игры «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире»

Работа с родителями

Права ребенка в семье

7

«Дом,  в котором я живу»

Воспитатель: Ребята, сегодня Маша приглашает нас к себе в гости. А сейчас  вместе пойдем в гости. (слайд 1)

- Интересно, где она живет?

- В доме.

- Вот и пришли.  (макет дома) (слайд 2 )

- Это что? Это дом.  Дом какой?  (ответы детей)

- Что есть у дома? (крыша, стены, окна, дверь)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте,  зайдем в дом.

- Что есть в этой комнате?

- Диван, шкаф, стол, стул, кресло, телевизор.

- Как называется это одним словом? Мебель  (слайд 3 )

Воспитатель: Кого вы видите?  А сейчас узнаем. (слайд 4 )

Кто рассказывает сказки?  

Кто нам дарит много ласки?

Кто разводит огород,

Кто оладушки печёт,

Кто нам песенки поёт?

Кто рассказывает сказки?

-Ну, конечно, это….бабушка.

 

8

Он порой отца мудрей        

И спокойней, и добрей.

Сможет внучку он поднять,

Став мальчишкою опять!!!

Пусть же другом будет он

- Ну, конечно, это….дед.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора"

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

 -Ну, конечно, это…. мама.

 -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Самый лучший в мире он.

Он всему меня научит.

9

Спорится любое дело,

И работа не наскучит.

Наведем порядок в доме

Пока мама на работе.

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший, (папа) твой.

 -Молодцы! Конечно, это папа.

 -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

- Как одним словом можно назвать  бабушку, дедушку, маму, папу, сына, дочь? (Семья)

Физкультминутка «Я-мы»

Воспитатель: Ребята, они что делают? (ответы детей)

- Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Маше расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

 -Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

 - Как догадались, что вас любят?

 - За что вас любят в семье? ( слушаюсь маму, папу, помогаю …)

10

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

 -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот  и   вся моя семья!

Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте, скажем спасибо и попрощаемся с семьей Маши.

11

Заключение

За время реализации проекта «Дом, в котором я живу» уровень знаний детей о семье значительно повысилось. Дети узнали больше о доме, о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта,  в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

12

Список использованной литературы.

1. Гаффарова С.М «Изучаем русский язык» Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань 2011

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

4. Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.

5. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.  Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Проект "Дом, в котором я живу"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...