Артикуляционная гимнастика "Как и что нужно делать?"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Яблокова Наталия Витальевна

Полезный материал предназначен для воспитателей ДОО и родителей. На картинках наглядно показаны упражнения артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -peredvizhka_art_gimnastika.docx733.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Артикуляционная гимнастика:

для чего нужна и как проводить»

                   http://mamavod.ru/wp-content/uploads/2014/02/5.jpg

 

                                                              Учитель- логопед: Яблокова Н.В.

 

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
 

C:\Users\Эльвира\Desktop\ogimnastika1.jpg

C:\Users\Эльвира\Desktop\ogimnastika3.jpg

C:\Users\Эльвира\Desktop\gimnastika4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?...

Мастер - класс для родителей. "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?"

Для родителей логопедической группы был дан мастер- класс по выполнению комплекса упражнений артикуляционной гимнастики и было объяснено , зачем нужна гимнастика. В представленном материале рас...

Консультация для родителей "Артикуляционая гимнастика. Зачем она нужна"

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"...

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?

Данный материал содержить информацию об артикуляционный гимнастике. Зачем она нужна,правила и рекомендации по ее выполнению, а также и сами артикуляционные упражнения....

Родительское собрание "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"

Важность и нужность артикуляционной гимнастики в детском саду во всех возрастных группах...

09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."

Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....