Главные вкладки

    «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ» (Конспект занятия во 2 младшей группе)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Степанова Ольга Юрьевна

    Познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом. Развитие интереса к чувашской национальной культуре. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.31 КБ

    Предварительный просмотр:

     Степанова Ольга Юрьевна,

    воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    «Кугесьский детский сад «Крепыш»

    Чебоксарского района Чувашской Республики

    «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ»

    (Конспект занятия во 2 младшей группе)

    Цель: Познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом. Развитие интереса к чувашской национальной культуре.

    Задачи: Познакомить детей с чувашским национальным костюмом. Вызвать интерес к чувашскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма. Платье-рубаха, фартук (по чувашски "саппун" ), головной убор ( по чувашски "тухья"). Закрепить знание основных цветов, использованных в чувашском орнаменте. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, гордость за свой народ.

    Материал: чувашские национальные костюмы, куклы в чувашских нарядах, картинки с изображением людей в чувашской одежде, аудиозапись чувашской  народной песни "Илемле" (в переводе на русский- красиво).

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! У каждого человека есть своя родина- это место где мы родились, провели свое детство. А как называется место, где мы живем? 

    Дети: Россия. 

    Воспитатель: Молодцы.  В России есть небольшая Республика наша малая родина. Как она называется, ребята?

    Дети: Чувашская Республика.

    Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Наша родина, наша республика – Чувашия. Ее называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок.

    (звучит аудиозапись песни"Илемле").

    Знаете ли Вы страну такую,

    Древнюю и вечно молодую,

    Где в лесу тетерева токуют –

    Словно песней сердце околдуют,

    Где коль праздник – от души ликуют,

    Коль работа — гору дай любую!

    Знаете ли Вы такой народ,

    У которого сто тысяч слов,

    У которого сто тысяч песен

    И сто тысяч вышивок цветет?

    Приезжайте к нам — и я готов

    Это все проверить с вами вместе.

    Воспитатель: Здесь дружно проживают люди разных национальностей. Но большинство из них это чуваши.

    -Ребята посмотрите, пожалуйста, как красиво необычно я сегодня одета! Как вы думаете, как называется мой наряд (чувашский национальный костюм).

    Я вам хочу рассказать про свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне (Фартук, платье, тухья). Мой головной убор называется по-чувашски- тухъя, платье- кепе, а фартук-саппун.

    Все, что вы видите, это сделано своими руками и украшено вышивкой. Вышивка-это достояние и гордость чувашского народа. Ею занимались буквально каждая чувашская женщина, девушка. Красивый узор на одежде называется орнамент. Самое примечательное в чувашских орнаментах, что они созданы из геометрических узоров, близких по виду треугольников, квадратов, ромбов, полос, кружочков. По цветовой гамме наиболее распространенными являются красный, желтый, зеленый, черный и синий цвета. Красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги, желтый цвет-это символ солнца, дающего тепло; зеленый цвет – это растительный мир; синий цвет-свод неба; черный - земля.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Есть даже такое стихотворение:

    Всех порадовать красавицы

    Рукоделием успели

    То в Париже удивляются,

    То любуются в Брюсселе.

    Краше нет народной вышивки

    И подружки не волнуются:

    От души узоры вышили-

    Все на свете залюбуются!

    Девушки-красавицы,

    Край чувашский славится

    Светлыми узорами,

    Яркими узорами.

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто к нам пришел к нам в гости. Это куклы в красивых чувашских нарядах. Их зовут Анюк и Ванюк. Давайте с ними поздороваемся.

    Ребята: Салам Анюк, салам Ванюк.

    Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Солнышко» и пригласим наших гостей Анюк и Ванюк. (По легенде «Как богатыри спасли солнце»). Но сначала нам нужно выбрать водящего при помощи считалочки.

    Зайчик по полю скакал

    И траву себе искал.

    Кто траву ему найдет,

    Тот водить сейчас пойдет.

    Среди игроков выбирают водящего - солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:

    Гори, солнце, ярче -

    Лето будет жарче,

    А зима - теплее,

    А весна - милее.

    Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!»- и догоняет их.

    Молодцы ребята! На чувашском языке значит маттур.

    А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами станем художниками и будем разукрашивать чувашское платья и эти рисунки подарим нашим гостям. (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь (под чувашскую мелодию).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, очень красивые рисунки получились! Ребята, вам понравились наши гости?

    Дети: Да, очень!

    Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в костюма Анюк и Ванюк?

    Дети: платье, рубашка.

    Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свиданья. Будем ждать еще в гости.

    Итог

    - Ребята о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей: о чувашском народе, о Чувашии, о чувашской вышивке, о чувашском костюме) .

    - Что мы с вами делали? (Ответы детей: украшали чувашское платье)

    - Понравилось вам занятие? (Ответы детей: Да)

    Богат и щедр край земли чувашской, талантлив ее народ. Так пусть во все времена приумножаются богатства духовные нашей малой Родины-Чувашии. Я надеюсь, ребята, что вы, когда вырастите, внесете достойный вклад в развитие чувашской земли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.

    Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

    Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»

    Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о природном мире.Формировать представление о безопасном поведение в лесу.Познакомить с видами...

    Знакомство с овощами (занятие в младшей группе)

    Знятие в младшей группе по лексической теме "Овощи"...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

    Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...