Конспект занятия "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Углублять и расширять знания детей о скзаках, развитие творческого воображения, посредством работы над русскими сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kopiya.docx25.04 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_razvitiyu_rechi.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

                   Тема: «В гости к сказкам»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками..

Задачи:

- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

-Уточнять и расширять словарный запас.  Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; формировать интонационную выразительность речи.

-Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.

-Развивать грамматический строй речи.

Развивать познавательную активность, связную речь , внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

-Активизировать мыслительную деятельность детей.

-Воспитывать доброжелательное отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.  Приобщение к театрализованным играм.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Разгадывание сказочных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Речевые игры с детьми.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, презентация, книга со сказками, конверт с письмом, мяч, грецкие орехи, бревнышки из картона.


Воспитатель:  Посмотрите, у нас в группе присутствуют гости. Давайте покажем, что мы их очень рады видеть, улыбнёмся и поздороваемся.

Воспитатель и дети. Здравствуйте, гости! Милости просим!

На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. воспитатель ее открывает - она пустая.

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Давайте  встанем  все в круг и  закроем  глаза.

1,2,3, в сказку попади

Слайд №2

(Перед детьми на экране волшебные двери)

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто потерял в лесу рукавичку?

- Кого выгнала лиса из домика?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель.  Очень хорошо. Двери  распахнулись  и теперь мы можем идти дальше.

Слайд№3

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко

Слайд№4

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Солнышко приготовило нам залание.

Задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

Слайд №5 (с картинкой сказки «Колобок»)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 
- Что случилось с Колобком? (ответы детей). А почему в сказке лиса захотела съесть Колобка? Какой он был? (Вкусный, румяный, гладкий, аппетитный и т.д.). Что можно сделать, чтобы лиса не захотела есть колобка? (надо чтобы  Колобок стал (например, невкусным,  нерумяный, неаппетитный,несъедобным, грязным, чёрствым, ядовитым? А как Колобок может стать невкусным? (Посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник, стать колючим и т.д.). Что она ему скажет (например, «Ой, какой ты грязный, Колобок. Тебя нельзя есть, вдруг я заболею, живот болеть будет» и др.?

-Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание)

Воспитатель: Дети, а это из какой сказки?

Слайд №6  (с картинкой сказки «Рукавичка»)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Давайте назовем их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково» (мышка, лисичка, волчонок, лягушонок медвежонок).

Физкульминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель: Идем дальше.

Куда мы с вами пришли и кто это нас встречает?

Слайд №7

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк.  Пропусти нас, пожалуйста. Мы путешествуем по сказочному лесу.

Лесовичёк: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки:

  • «Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!  »

Слайд 8 (Маша и медведь)

Молодцы, ребята.

  • «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Слайд 9 (Репка)

  • «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайла Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»

Слайд10 (Три медведя)

Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку!

Слайд 11 («Лисичка со скалочкой»)

«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? »

Слайд 12 (Теремок)

Лесовичёк  (пропускает детей.):

Молодцы, хорошо знаете сказки

Дает орешки, и говорит, чтобы их мы передали белочке

Там вдали за ручейком

В старом дубе белки дом.

Белка песни собрала,

В гости нас к себе позвала.

Ручеек мы перейдем

В гости к белке попадем.

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко  нужно выполнить интересное задание (нужно продолжить фразу)

«Как выскочу, как…»,

 «Ловись рыбка …»

«Петушок, петушок…»,

 «Я колобок, колобок..»,

 «Стоит в поле теремок …»

Молодцы-вот и мы в гостях у белки

Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.

В руки я орех возьму
И немножко покручу,
Так, так и вот так 
Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами.),
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.( Показать орех на ладони.).

Белка: Спасибо ребята.

(Слайд№13)

Ой, посмотрите, Солнышко опять появилось,  оно говорит, что нам нужно возвращаться в детский сад

1,2,3,4,5 - вот  и в садике  опять.

Открываем  глазки.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). Что  вам показалось   трудным?  А что больше всего понравилось в мире сказок?

А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...