Конспект НОД развитие связной речи "Добрые волшебники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Быхалова Елена Александровна

Конспект НОД развитие связной речи "Добрые волшебники" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_razvitie_svyaznoy_rechi.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Тарко-Сале

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

по речевому развитию

На тему: «Добрые волшебники»

для детей средней группы

                                                                         

                                                                         

                                                               

                                                                                    Быхалова Е.А., воспитатель                                                                                

                                                              средней группы                                                                                      

                                               

г.Тарко-Сале

2019

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи: 

     Образовательные:

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

• Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

     Развивающие: 

Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;

• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;

• Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;  

• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

• Развивать умение правильно держать кисть;

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память

• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

     Воспитательные: 

• Формировать эмоциональную отзывчивость;

• Формировать интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Выучить текс приветствия ,  физминутки, прочитать сказки «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос, обсуждение; игра (Рассуждалки, скажи слово), физминутка, метод информационный, метод показа действия, метод нетрадиционного рисования (тычком).

Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  на тему: «Добрые волшебники», мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, коричневая ткань (имитация болота, бумага формата А4 голубого цвета с трафаретным изображением елочки по количеству детей, гуашь зеленая, поролоновые палочки, стаканчики-непроливайки с водой, значки «Волшебник», карандаши.

Словарь: Значок, волшебники, «Тычок».

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй, котик                  (машут рукой, изображают котика)

Здравствуй, зайчик                (машут рукой, изображают зайчика)

Здравствуйте мои друзья!    (машут двумя руками)

Всем вам мило улыбаюсь     (улыбаются друг другу)

Как вас рада видеть я.            (разводят в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? Хотели бы вы стать

 волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите быть?

Дети: Добрыми

Воспитатель: Ну, тогда закрываем глазки, начинается волшебство! Крибли – крабли – бимс, в волшебников превратились!

(Дети надевают значок «Волшебник»)

Воспитатель: Мои маленькие волшебники, мы можем совершить много доброго волшебства! Ну что готовы? Тогда в путь! Мы с вами отправимся в волшебную страну «Доброта». Посмотрим, какие же добрые чудеса мы можем с вами сделать.

Присаживайтесь на ковер самолет и полетели. А вот и наша первая остановка.  Посмотрите на экран. По-моему здесь кто- то побывал. Нам нужно навести тут порядок. А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Ну, что мои юные волшебники наведем тут порядок?

Дети: Да

Игра «Рассуждай – кА»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас тут. Посмотрите, ребята на экран здесь на  картинке изображена девочка и мальчик они почему то плачут. Как вы думаете, почему они  плачут?

Дети: Их  кто-то обидел.

Воспитатель: Правильно ребята их обидела злая Фея. А мы  можем помочь девочке и мальчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, можем  мы же добрые волшебники. А как мы поможем им?

Дети: Пожалеем их. Скажем добрые слова.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята, они улыбаются, значит,  мы все правильно сделали. Это было наше первое доброе чудо.

Воспитатель: Приготовиться к полету, наше путешествие продолжается. Следующая наша остановка улица Сказочная. Ребята, посмотрите тут тоже что-то не так. Что же тут случилось?

Дети: в сказках герои перепутались

Воспитатель: Все верно, и нам нужно распределить героев по своим сказкам. Справимся ребята?

Дети: Справимся.

                                      Игра «Разложи героев по сказкам».

Воспитатель: Да, волшебником быть не просто уходит много сил. Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка


Мы друг другу улыбнулись


Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу


Дружно вверх все потянулись


Подтягиваемся на носочках, руки вверх


До земли мы поклонились


Наклон, руками достаем до пола


В 
Чародеев превратились


Разводим широко руками вверх и через стороны вниз


Колдовать мы начинаем


Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук


Пальчиками поиграем


Рекс-пэкс-фэкс


Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Воспитатель: Вот и отдохнули пора дальше в путь. Следующая остановка улица Болотная. Но и тут нас ждет с вами очередная задача. Посмотрите ребята  тут написано «Что бы пройти через болото скажи ласковое слово».

Как думаете, справимся мы с такой задачей?

Дети: да

Речевая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много ласковых слов вы знаете. Справились мы без труда. Ну, полетели дальше. Следующая станция улица Акварельная. Ну, тут все просто мы будем с вам отдыхать от долгого полета и немножко порисуем. Прежде чем мы начнем рисовать, нужно нам размять наши ручки.

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Размяли мы наши пальчики, можем приступать рисовать. Рисовать мы будем елочку вот таким вот образом (демонстрация рисования способом «тычка» поролоновой палочкой).

Рисование нетрадиционным способом  «тычком» .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие пора возвращаться в группу.  Закрываем глазки и произносим заклинание Крибли – крабли – бимс в группе появись. Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какое волшебство вам больше всего понравилось делать? А кому было сложно быть волшебников?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было очень  интересно с вами путешествовать! Вы просто молодцы ! Давайте повесим в группе наши рисунки  про нашу елочку в память о нашем волшебстве!

Литература:

  1. Интернет ресурс.

Вопросы:

  1. Какие бывают волшебники?
  2. Для чего нужно говорить ласковые слова?
  3. Каких сказочных героев мы встретили?
  4. Каким способом мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"...

Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...