Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куротченко Ольга

Конспект занятия по развитию речи с детьми

на тему: «Дом, в котором я живу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми

на тему: «Дом, в котором я живу»

Образовательная область: Речевое развитие

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Цель - обобщить знания детей о семье

Задачи

           Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Активизация словаря: семьяуменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», чтение художественной литературы «Моя семья» Л.Воронковой, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».

Оборудование и материалы: домик из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч, домик из бумаги для каждого ребенка, картинки "Животные и их жилища"

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,  

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

 -Где живет птица? В гнезде.

- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка?  В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань).

 (ответы детей) Давайте рассмотрим его.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша,

 (Руки треугольником над головой.)                                                      

   У дома есть дверь, 

(ладони перед грудью.)                                                                                  

   А в двери есть замок: 

(Скрестить пальцы ладоней в кулак.)                                                

  Кто его открыть бы смог? 

(Покрутились скрещенными в замок пальцами.)

 Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг!

 (Кулачком стук по ладони.) 

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)                        

  Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

 Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь нем?

Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

 Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… 
(мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама!

Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

2. Кто же трудную работу                                                                                              

   Может делать по субботам? —                                                                                  

  С топором, пилой, лопатой                                                                                                

   Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

  1. Кто любить не устает,                                                                  

  Пироги для нас печет,      

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,                                                                                            

  Окружал заботой                                                                                                                

  Внуков, бабушку, детей,

 Уважал простых людей?

 На пенсии уж много лет      

 Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —                                                                                              

  Шустро ползает на пузе?                                                                                  

 Удивительный мальчишка

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(сестренка)

Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

  - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь –  доченька.

Сын –  сыночек.

Папа – папочка.

Мама – мамочка.

Баба– бабушка.

Дед – дедушка.

Сестра – сестричка.

Брат- братишка.

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                        

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.  

 (Показать руками окно, крышу –

 сомкнуть руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!          

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем.    

(Приседают)

Воспитатель:

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Воспитатель:

- А теперь каждый возьмите себе домик и приклейте его на плакат?

- Какой красивый город у вас получился из домиков, а как называется город в котором мы живем? (г. Коммунар)

Подведение итога

Воспитатель:

- Ребята, как, вы, все здорово потрудились, какой замечательный город у вас получился! (рассмотреть домики, похвалить каждого за труд и старание)

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...