Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Петровна Рязанова

ООД по развитию речи "Зимние забавы" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razv._rechi_zimnie_zabavy_podg._gr.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Ачинск

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе «Воробушки» на тему: составление рассказа

по картине «Зимние забавы»

(с использованием ТРИЗ – технологии)

        

                                                                                       Воспитатель: Рязанова Н. П.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

1. Формировать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление прилагательных.

4. Развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, воображение детей, умение оценивать ответы сверстников.

5. Развивать мелкую моторику рук, поднимать настроение детей.

6. Воспитывать интерес к рассматриванию и описанию картины, доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материалы: картина «Зимние забавы», картины на другие темы, снежинка, снежные комочки, массажные шарики Су – Джок.

Ход:

Организационный момент.

В круг скорее соберемся,

А потом все разойдемся,

Снова быстро соберемся –

Крепко за руки возьмемся,

Вместе мы и ты, и я,

Распрекрасные друзья!

Улыбнусь я вам в ответ

Шлю горячий всем привет!

- Ребята отгадайте загадку:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …   (зима)

-Верно. Давайте вспомним зимние признаки.

- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

- Какой сейчас месяц? Это какой по счету зимний месяц?

- Ребята, а вы любите зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой.

- Да, ребята, зима – чудесное время года. Все кругом белое. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках, коньках. А как было весело кататься с горки. А горку мы с друзьями во дворе строили сами из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить из слов. У меня есть снежные комочки – слова, вы будете придумывать и называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка у нас получится.

- И так начнем:

- Зима какая бывает? (снежная, суровая, морозная, холодная, веселая, нарядная, красивая, вьюжная, пасмурная, радостная и т. д.).

- Какой бывает снег? (пушистый, белый, липкий, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, колючий, хрустящий, искристый, серебристый, мокрый, воздушный и т. д.).

- А какое настроение у вас бывает зимой? (веселое, радостное праздничное, новогоднее, грустное, отличное, прекрасное, хорошее, замечательное и т. д).

- Какие молодцы, назвали много разных слов. Высокая горка у нас получилась.

Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вы хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?

- Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. В нашей небольшой картинной галерее есть картина о зиме.

- Ребята, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Беседа по картине.

-Давайте рассмотрим эту картину.

- Что вы видите на картине?

- Какое время года на картине? Почему?

- Представьте, что вы находитесь в этом парке. Что вы слышите?

- Что вы чувствуете?  

- Какое настроение у вас, когда вы видите эту картину?

- Какое название можно придумать картине?

- Чтобы составить рассказ, нужно приготовиться.

Физкультминутка (чистоговорка с движением).

Ма-ма-ма – вот пришла зима

Озы-озы-озы – ой трещат морозы!

Ег-ег-ег – выпал белый снег!

Ра-ра-ра- - как рада детвора!  

Ой-ой-ой – как хорошо зимой!      

- Еще мы с вами сделаем массаж с волшебным шариком и колечками.

С шариком:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

С колечком:

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Дети сели на стульчики.

- А теперь, ребята вспомним, что вы видели на картине, о чем говорили, что слушали и чувствовали.

- С чего начинается рассказ? (название).

- Описание времени года.

- Расскажите о детях, что они делают?

- Что вы слышите и чувствуете?

- Чем закончите рассказ?

- Какое настроение вызывает картина у вас?

Рассказы детей по картине.

Итог.

- О каком времени года мы говорили сегодня?

- В какие игры можно играть зимой?

- Рассказ какого экскурсовода вам понравился больше? Почему?

- Сегодня вы постарались, составляли интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.

- Я хочу подарить вам картинки – раскраски о зиме, ведь у зимы лишь белая краска, но вы сможете их раскрасить цветными карандашами, и сделать их яркими, красивыми, радостными.                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...