Перелетные птицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Владимировна Михайлова

Занятие по развитию речи в средней группе. Конспект. Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект81.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи__________________________________

Возрастная группа:_ ___средняя группа___________________________________________________

Воспитатель_ __Михайлова А. В.__________________________________________________________

Тема___»Перелетные птицы»____________________________________________________________

Интеграция образовательных областей: __позновательное развитие, речевое развтие, физическое развитие.___________________________________

Программные задачи:__ Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма.  Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, утках, скворце; о частях тела птиц. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе

Способы организации детей:__чтение стихотворения, физмигнутка__________________

_________________________________________________________________________________________

Оборудование:________ Иллюстрации перелетных птиц __________

Словарная работа: _____перелетные птицы___________________________________________________

Предварительная работа: __чтение рассказов про птиц, рассматривание картинок__________

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Воспитатель собирает детей

Встаньте дети передо мною,  как месяц полукругом.

Ребята а какое время года у нас за окном?

Назовите приметы которые происходят осенью?

дети выстраиваются перед воспитателем полукругом

ответы детей.

2

Вводно-организационный

Чтение стихотворения

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Дети слушают произведение

3

Мотивация на деятельность

Сядет тот, кто вспомнит перелётных птиц.

-Какие перелётные птицы живут у нас?

-Видели ли вы, как улетают птицы? Какие птицы уже улетели?

-Почему перелетный птиц называют гостями?

-Почему первыми прилетают грачи и улетают тоже?

-Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. Что это за птица? (грач).

Дети по очереди отвечают и садятся на стульчики

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Беседа с детьми.

Послушайте рассказ.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. У нашего окна опустело гнездо ласточек. Не видно скворцов. Но ещё не улетели грачи. По вечерам они собираются в шумные стаи – обучают птенцов полёту. То грачи несутся сомкнутым строем, то разлетаются в разные стороны. Далеко слышен многоголосый крик грачей. Они готовятся в далёкий путь.

3.Беседа.

-Куда от нас улетают перелётные птицы?

-Какие птицы уже покинули свои гнёзда?

-Какие птицы ещё не улетели?

-Как они собираются в далёкий путь?

Д/И «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

5.

Динамическая пауза

физминутка

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту

Дети повторяют движения и проговаривают слова.

6.

Практическая работа

Работа за столами

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/077e/0008e11d-57f2d725/hello_html_m43d218d2.png

Дети выполняют задание с помощью воспитателя

7.

Открытый выход из деятельности

рефлексия

Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (грачи)

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

 Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...