Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе: «Заколдованная принцесса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кайманова Ольга Юрьевна

Конспект итогового занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakoldovannaya_printsessa_2019.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

        МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе:

«Заколдованная принцесса»

Выполнила воспитатель группы №7:

Кайманова О.Ю.

Конспект занятия

Дата

28.11.2019

Тема

«Заколдованная принцесса»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Речевое развитие  

Интегрированные образовательные области

речевое развитие, обучение грамоте,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

 закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию с помощью игр-заданий.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к развитию речи;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать интерес к художественной литературе

Развивающие

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Образовательные

-способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

-тренировать аналитическое мышление, внимание,

-учится выделять отличительные признаки путем сравнения,

-находить оригинальные решения;

Планируемый результат

Развивать умение действовать согласованно; создать обстановку, способствующую эмоциональному настрою детей.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.)

Демонстрационный

Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, мяч,

Раздаточный

предметные картинки на каждого ребенка, раскраски.

ИКТ

Презентация

Организация детей

На ковре, стоя

Индивидуальная работа

С Азатом закрепить слова антонимы, с Ариной–закрепить прилагательное «какой?», «какая?»

Словарная работа

Предварительная работа

изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

Д/и Игра «Данетка»

Сказка «Красная шапочка» с ошибками

Д/и «Назови одним словом»

Физкультминутка «Раз, два топай, топай…»

Д/и «Назови наоборот»

Д/и «Составь предложения по картинке»

Д/и «Загадки по сказкам»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Подсказка – это неживой предмет.

1.Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцесу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке

2. Здесь сказка «Красная шапочка». Жила - была девочка, она любила носить синюю (красную) шапочку. Ее так и звали Синяя (Красная) шапочка. Однажды ее сестра (мама) приготовила вареников (напекла пирожков) и попросила их отнести в сумке (корзине) больному дедушке (бабушке). Девочка взяла гостинец и пошла через поле (лес). По дороге она встретила бурого медведя (серого волка). Волк ее спросил, куда путь держишь? Она ответила, что идет навестить больную бабушку.

Пока девочка собирала грибы (цветы, волк тем временем пробрался в бабушкин дом и съел ее. А сам переоделся в ее одежду и лег на лавку (кровать). Подойдя к домику бабушки, девочка дернула за шнурок (веревочка) и дверь открылась. Увидев бабушку, Красная шапочка спросила:

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие маленькие (большие) уши?.

- А это для того, чтобы тебя лучше видеть (слышать).

- Бабушка, а почему у тебя такие красивые (острые) зубы?

- А это для того, чтобы тебя съесть.

И волк ее съел. Мимо проходили врачи (охотники) и вспороли волку брюхо, а оттуда живые и невредимые выскочили бабушка и Красная шапочка.

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:

3. Игра «Скажи наоборот»:

 День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

4. «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года.

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые.

Шапка, куртка, футболка, халат-одежда

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

5. Физкультминутка

6. А сейчас мы с вами отгадаем загадку:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят

Какие изменения произошли в природе осенью?

7. А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

 В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

8. Загадки:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)

Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в мишуру.

Принцесса «благодарит» детей и раздает на память раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....