Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабина Зоя Александровна

Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы, лошади, кошки.

Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, словарный запас.

Материалы для занятия: Красочные картинки домашних животных и птиц, помещенные в окошки теремка. Настольный театр сказки: «Курочка ряба».

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти к сенсорной стене, подводит к теремку.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Дети, посмотрите, у этого теремка много окошек, но они почему-то все закрыты. Вы, хотите узнать, кто в теремочке живет? »

Дети: «Да, хотим! »

Воспитатель открывает одно окошечко. Дети видят гуся.

Воспитатель:  «Это гусь! Гусь кричит громко: Га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть».

Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.

Воспитатель открывает следующее окно. Дети видят корову.

Воспитатель: «Это корова. У нее есть рога, она может бодаться и мычит корова громко и протяжно: Му-у-у-у!».

Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.

Воспитатель предлагает ребенку открыть окошечко.

Дети видят кошечку.

Воспитатель: «Это кошечка. Она мяукает тихо: Мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.

Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.

Подвижная игра «Гуси».

Воспитатель просит детей открыть следующее окошечко.

Дети видят лошадь.

Воспитатель: «Это лошадка. Она кричит громко: И-го-го! У нее длинная грива, на ней можно покататься».

Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.

Ребенок открывает  окно. Дети видят петушка.

Воспитатель: «Это петушок. У него голос звонкий: Ку-ка-ре-ку! У петушка есть красный гребешок и острый клюв».

Дети хором и индивидуально произносят крик петуха.

Воспитатель: «Вместе с петушком живет  курочка. Она приглашает вас  спеть песенку для нее».

 Дети исполняют песенку: «Вышла курочка гулять»

Воспитатель предлагает детям послушать сказку: «Курочка ряба» и предлагает детям помочь рассказать ее.

Воспитатель: «Курочки очень понравилось, как вы рассказали сказку».

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про теремок. Дети идут  друг за другом и подпевают воспитателю:

                               «Стоит в поле теремок, теремок,

                               Он ни низок, ни высок, ни высок.

                               В нем звери живут, живут,

                               Кашу варят, час с малиною пьют».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_teremok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 для детей 1 младшей группы.

Тема: «Кто в теремочке живет? »

Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы, лошади, кошки.

Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, словарный запас.

Материалы для занятия: Красочные картинки домашних животных и птиц, помещенные в окошки теремка. Настольный театр сказки: «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти к сенсорной стене, подводит к теремку.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Дети, посмотрите, у этого теремка много окошек, но они почему-то все закрыты. Вы, хотите узнать, кто в теремочке живет? »

Дети: «Да, хотим! »

Воспитатель открывает одно окошечко. Дети видят гуся.

Воспитатель:  «Это гусь! Гусь кричит громко: Га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть».

Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.

Воспитатель открывает следующее окно. Дети видят корову.

Воспитатель: «Это корова. У нее есть рога, она может бодаться и мычит корова громко и протяжно: Му-у-у-у!».

Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.

Воспитатель предлагает ребенку открыть окошечко.

Дети видят кошечку.

Воспитатель: «Это кошечка. Она мяукает тихо: Мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.

Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.

Подвижная игра «Гуси».

Воспитатель просит детей открыть следующее окошечко.

Дети видят лошадь.

Воспитатель: «Это лошадка. Она кричит громко: И-го-го! У нее длинная грива, на ней можно покататься».

Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.

Ребенок открывает  окно. Дети видят петушка.

Воспитатель: «Это петушок. У него голос звонкий: Ку-ка-ре-ку! У петушка есть красный гребешок и острый клюв».

Дети хором и индивидуально произносят крик петуха.

Воспитатель: «Вместе с петушком живет  курочка. Она приглашает вас  спеть песенку для нее».

 Дети исполняют песенку: «Вышла курочка гулять»

Воспитатель предлагает детям послушать сказку: «Курочка ряба» и предлагает детям помочь рассказать ее.

Воспитатель: «Курочки очень понравилось, как вы рассказали сказку».

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про теремок. Дети идут  друг за другом и подпевают воспитателю:

                               «Стоит в поле теремок, теремок,

                               Он ни низок, ни высок, ни высок.

                               В нем звери живут, живут,

Кашу варят, час с малиною пьют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"

Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...