Конспект по развитию речи "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александрова Екатерина Андреевна

Формирование умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

Помогать детям развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;

Воспитывать желание общаться вежливо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Урок вежливости»

Автор конспекта ООД:

 Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей: 4-5 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- формировать умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу

- развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;

- воспитывать желание общаться вежливо

Оборудование: большие плюшевые игрушки (медведь, лиса, заяц), двухсторонние цветные картонные квадратики (красный, зелёный), конверт с загадками, песня «Если добрый ты».

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, обсуждение

Наглядные: рассматривание волшебного цветка

Практические: физкультминутка, дидактическая игра

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришёл гость – Мишка Косолапый. Давайте поприветствуем нашего друга и покажем ему, как мы умеем здороваться с вами каждое утро!

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мишка Косолапый: Здравствуйте, ребята! На нашем островке Вежливости случилась большая беда. Все мои друзья перестали слушаться старших, не знают волшебных слов, а еще очень много хвастаются. Помогите мне, пожалуйста, научить их вежливым словам.

Воспитатель: Поможем Мишке Косолапому научить его друзей вежливым словам?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько хорошо мы вежливы и воспитаны. Нас ждёт много интересных испытаний, с которыми, как я думаю, мы без труда справимся!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 мин.

Воспитатель: Первая наша остановка – «Отгадайка»

Лисичка сестричка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Лисичка Сестричка: Я очень рада, что вы пришли к нам в гости и согласились помочь. Первое задание – отгадать загадки. Поможете? А то я совсем подзабыла все волшебные слова.

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда начнём!

Встретив зайку, ёж - сосед.

Говорит ему: "…" (Привет)

А его сосед ушастый.

Отвечает: "ёжик, …" (здравствуй).

Кабан в лесу повстречал.

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

"Разреши … (представиться).

Говорит лиса Матрёна:

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: "…"

(пожалуйста).

На закате мотылёк. залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: "…" (добрый вечер).

Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку -.

Больше он играть не хочет, говорит: "…" (спокойной ночи).

Лисичка Сестричка: Замечательно! Вы отгадали все загадки. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и еще одна тайна открылась, надо всегда говорить волшебные слова. А теперь следующая остановка – «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Зайка Побегайка:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Побежу всех махом

Не боюсь ни волка, ни лису…

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка Побегайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Зайка Побегайка: Ребята, но я не хочу быть хвастунишкой. Подскажите, что нужно делать.

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.

А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Я вам буду говорить задания, а вы должны показать мне зеленый квадратик, если это вежливо, красный – невежливо.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других

Зайка Побегайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, детишки! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Сейчас нас ждёт последняя остановка. На ней мы с вами поможем нашим друзьям поможет собрать все лепестки. Мишка Косолапый будет нам говорить отрицательные слова, а мы должны к ним подобрать положительные. Если все слова подгребём правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Мишка Косолапый: Поехали!

Слабый – (сильный)

Грустный – (весёлый)

Злой – (добрый)

Плохой – (хороший)

Больной – (здоровый)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали все слова. Смотрите, какой красивый у нас получился цветочек! (дети рассматривают цветок)

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сделаем круг и покажем Мишке Кололапому, Лисичке Сестричке и Зайке Побегайке, какую мы с вами знаем интересную физкульминутку.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Возвращаются в детский сад.

Заключительная часть- 3 мин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете получилось ли у нас научить животных вежливым словам?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Правильно, я с вами совершенно согласна!

Воспитатель: Что узнали нового, интересного?  Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие заканчивается. А чтобы оно прошло еще веселее, мы с вами послушаем песенку «Если добрый ты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"

Развивать  cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .12. 2019г.Воспитатель: Пятакова. Л.А.«Урок вежливости»Программное содержание: ·...

Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"

Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...

Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова" старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Вежливые слова»Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.Задачи:Образовательные: Активиз...

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...