Образовательная деятельность на тему "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "В лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_lesu.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

Совместной  образовательной деятельности

по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему:

 «В гости к мишке»

Воспитатель:

Садыкова Эльвира Эльвардовна

первая квалификационная категория

2019г.

Дата

28.11.2019 года

Тема

В лесу

Программа

«От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Возраст

2-3 года

Количество детей

10 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Тип

Сообщение новых знаний

Цель

Формирование основ познавательного отношения к окружающему миру.

Программное содержание

- формировать представление о величине, умение сравнивать предметы, правильно употреблять слова «длинный» - «короткий»;

- научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Словарная работа

Пассивный словарь: лесные жители, длинный, короткий

Активный словарь: дикие животные (медведь, заяц, лиса, волк, белка), шишки.

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Наглядные: рассматривание наглядного материала.

Практические: сбор шишек.

Оборудование

Ноутбук – запись физминутки  «мишка косолапый», музыкальное сопровождение игры «Собери шишки»

Материал

Игрушка – мишка, фланелеграф,  картинки диких животных, две корзинки, шишки.

Предшествующая работа

Рассматривание иллюстраций – животных, чтение сказок и потешек про животных, дид.игра «Половинки», Лото «Животные», пазлы

Индивидуальная работа

Структура и длительность

I. Вводная часть - 1 минута.

Приветствие

Приглашение в гости к мишке.

II. Основная часть – 6 минут.

1. Физ. минутка «По ровненькой дорожке»

2. Речевая игра «Части тела»

3. Игра «Мишка»

4.Угощение для мишки.

5.Знакомство с лесными животными

III. Заключительная часть – 1 минута.

1.Подведение итога.

2.Прощание с Мишуткой.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть.

Работа возле домика Мишутки

Игра на ковре

Работа на стульчиках

Работа около фланелеграфа

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход.

        - Ребятки,  посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

-Дети, вы любите ходить в гости.

-Да.

- сегодня я приглашаю вас в гости к мишке, а знаете, где он живет?

-в лесу.

- Правильно!

1. Физ. минутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,  

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Вот так, вот так.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка.

2.Речевая игра: Части тела

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?        

3. Игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Дети садятся на стульчики.

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в  корзину.

- Ребята, мишка вам очень благодарен и очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты

4.Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

- Мишутка хочет познакомить вас со своими друзьями!

5. Знакомство с лесными животными

         Педагог с детьми подходят к фланелеграфу.

- Это кто?

-Зайчик.

- Ушки какие?

- длинные

- А хвостик?

- Короткий.

- Это кто?

-Лисичка

- Ушки какие?

- Короткий

- А хвостик?

- длинные

- Это кто?

-Волк

- Как он воет на луну?

- У-у-у

- - Это кто?

-Белка.

- Где она прячет свои орешки?

- на дереве, в дупле.

- Молодцы ребята, назвали всех друзей нашего Мишутки.

Итог занятия:
- Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, угостили салатиком, узнали других  жителей леса. Вы – Молодцы!
 
- Давайте скажем мишке « До свидания».

- А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...