Конспект НОД по речевому развитию «Следствие ведут знатоки» . 2016 уч.г.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Радивилова Елена Ивановна

Конспект НОД по речевому развитию «Следствие ведут знатоки» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sledstvie_vedut_znatoki.docx793.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра  и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Конспект НОД по речевому развитию «Следствие ведут знатоки» .

Основная область : речевое развитие .

Интегративная область : формирование целостной картины мира.

Форма проведения : интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие ».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи :

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Оборудование и материалы: Игровой уголок Магазин, компьютер, проектор, листы с прорисованными на них свечой следов животных, краски.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии»,  «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»;  коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям .

Список литературы:

1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий . Мы узнаем сегодня много интересного .  

-Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Ответы детей.

Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.

Дети и воспитатель подходят к игровой зоне в магазин. За прилавком ребенок, одетый как продавец.

G:\WhatsApp\Media\WhatsApp Images\IMG-20160406-WA0002.jpg

-  Мы пришли в магазин игрушек. Дети это кто?

- Продавец!        

- Правильно. А что он делает?

- Продает.

Давайте поздороваемся   на татарском языке с продавцом.

Продавец

- Исенмесез.  Что вы хотите купить?

- Дети, что есть на прилавке у продавца?

- Кукла, мячик, машина, заяц.

- А на татарском языке . Бу нерсе?

- Бу курчак, бу туп, бу куян, бу машина.

- Молодцы! Посмотрите кто зашел в магазин? И кто они?

- Собака, птичка, медведь. Они покупатели.

- Идем дальше путешествовать.

Формирование проблемы.

Голос продавца «Украли».

-Что случилось?

- У меня украли игрушку.

Дети и воспитатель разворачиваются и смотрят на прилавок.

-Что же украли? Кто мне ответит? Чего не хватает на прилавке?

Дети внимательно смотрят на прилавок.

- Мяча. Правильно.

-Ну что поможем  найти пропажу? Для начала нам надо подготовить все для расследования. Дети и воспитатель проходят к экрану.

Поэтапное решение проблемы.

Дидактическое упражнение «Подбери правильно»

На экране атрибуты к профессиям врача, строителя, повара

- Дети, как вы думаете к какой профессии относятся эти предметы (на экране появляются лекарства, градусник, стетоскоп).?

- Правильно, доктору.

После правильного ответа на экране появляется человек данной профессии.

- Человек какой профессии работает с этими предметами (на экране пила,рубанок,мастерок) ?

- Молодцы, это атрибуты для строителя.

- Что вы видите на экране? Человек, какой профессии работает с этими предметами?

На экране после того как дети отгадали профессию, появляется картинка с профессией. Воспитатель читает стихотворение.

-Молодцы, справились.  А сегодня мы будем с вами сыщиками. Как вы думаете что нужно для людей этой профессии?

Ответы детей.

- А какими качества должен обладать сыщик?

-Следуйте за мной. Тот кто украл мяч оставил следы.

Самостоятельное освоение деятельности.

Рисование «Таинственные следы»

C:\Users\методист\Desktop\АттестацияВВ\Фото работ\я\IMG-20160405-WA0005.jpg

C:\Users\методист\Desktop\АттестацияВВ\Фото работ\я\IMG-20160405-WA0042.jpg

У каждого ребенка на столах белые листы бумаги, на которых заранее прорисованы свечой следы собаки.  C:\Users\методист\Desktop\участие в МУК\IMG-20160405-WA0024.jpg

Воспитатель говорит:

- Следы не простые, чтобы увидеть след, нужно полностью раскрасить лист красками .

C:\Users\методист\Desktop\участие в МУК\IMG-20160405-WA0060.jpg

Дети выполняют задание. Раскрашивают лист красками.

- Кому принадлежит след?

- Ответы детей.

 -Вот подсказка вам.

На экране появляются изображения следов животных и под ними отпечатки следов.

След принадлежит собаке.

- Но этого мало, чтобы найди преступника. Ведем расследование дальше. Мы немного устали, отдохнем.

Физкультминутка «Художник»

Я взял бумагу, карандаш.

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

Направо дом,

Налево сад.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Выбирай любую!

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш». 

Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

Показывают рога.

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки   на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

Дети и педагог подходят к экрану на котором картинки с изображением еды, среды обитания, игрушек. :

 Задача детей соотнести правильно животного и еду, животного и среду обитания

Птица – зернышки, гнездо

Собака – кости, конура

Медведь – малина , берлога.

А какими игрушками играют эти животные?

- Ответы детей.

- Птичка играет –зеркальцем

Собака – мячиком

- А вот и нашелся мячик, это собачка его забрала себе, чтобы поиграть дома.

Итог занятия.

Ну что юные сыщики мы справились с заданием?

- Да. Вы молодцы! Что нового узнали сегодня? Что показалось трудным? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки…»

Дифференцированный подход в развитии интеллектуальных способностей дошкольников...

Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки"

Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения типа«Следствие ведут знатоки» Подготовительная группа

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве,  о Солнечной системе и ее планетах.              Уточнить и системат...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»

Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...

Конспект ООД «Следствие ведут знатоки… или история о том, кто похитил торт» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Проведение ООД поможет формированию у детей 5 – 6 лет представлений о профессии «полицейский», его роли в жизни людей....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Следствие ведут знатоки"

Данный методический материал предназначен для воспитателей и разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП...