Конспект НОД «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Челохсаева Элла Тасолтановна

 

Тема: «Осень золотая»

Цели:

– Дать понятия о временах года. Познакомить с признаками осени.

– Упражнять в четком произношении звука [и] в звукосочетаниях и фразах.

– Активизировать в речи слова-прилагательные. Учить описывать действия.

– Воспитывать в детях чувство взаимопомощи в игре, на занятии. Словарь: осень, листопад, желтый, лист, опадать, собирать, букет.

Материалы и оборудование. Игрушки: ослик, лошадка.

Раздаточный: красные и желтые листья.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик хочет спать…»

В. А теперь садитесь удобнее и послушайте стихотворение.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Алексей Плещеев

В. Послушать стихотворение захотел ослик. (Воспитатель показывает ослика.)

В. Иа-иа-иа! Просит ослик прочесть стихотворение. Как ослик просит? Д. ИА-ИА-ИА.

В. А кто просит так: И-ГО-ГО! И-ГО-ГО? Д. Лошадка.

(Воспитатель показывает лошадку.)

В. Попросим, как лошадка. Д. И-ГО-ГО. И-ГО-ГО.

(Воспитатель читает стихотворение повторно.)

В. Расскажите, что случилось осенью? Почему кусты голые? Солнышко куда спряталось? Почему солнышко не стало сильно греть?

Пришла в гости осень, и все кругом изменилось. Подойдем к окну и посмотрим, какая она – осень.

Что вы видите за окном? Какие деревья?

Какие листья на дереве? Почему деревья качаются? Листочки только на дереве? Почему они на земле?

Да, ветер подул, желтые, красные листья упали на землю. Я собрала и принесла их вам. Возьмите понравившиеся вам листочки и подойдите ко мне.

Мы – листочки, мы – листочки (Покачивают над головой листочками.)

Мы – осенние листочки,

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются по группе.)

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, (Дети присели.)

Опустились все в кружок.

Мы – на веточках сидели,

В. Дети, у кого желтые листочки, принесите мне. Какой у тебя лист? Д. Желтый.

В. И теперь у меня букет из каких листьев?

Д. Букет из желтых листьев.

В. А у детей какого цвета остались листочки?

Д. Красные.

В. Принесите мне красные листья. Что теперь у меня в руке?

Д. Букет из красных листьев.

В. Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель разбрасывает листочки.

Листопад закончился. Давайте походим по листьям и послушаем, как они шуршат под ногами.

Воспитатель медленно и очень тихо читает стихотворение «Листья».

Д. Герасимовой

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Итог

В. Дети, вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Осень золотая".

Комплексное  занятие для  детей  старшей  группы на  тему:"Осень  золотая"....

конспект занятия :"Осень золотая".

Конспект занятия:Осень  золотая."...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

Конспект НОД " Осень золотая краски разбросала"

Организованная образовательная  деятельность " Осень золотая краски разбросала"...

конспект НОД "Осень золото роняет"

Конспект НОД для средней группы...