ООД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солопенкова Светлана Владимировна

Познакомить детей с профессией «археолог»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины.

Формировать познавательно – исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД «В поисках сокровищ» в подготовительной группе.

Познание:

Познакомить детей с профессией «археолог»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины.

Формировать познавательно – исследовательскую деятельность.

Учить составлять целое из частей.

Развивать логическое мышление

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

Обогащать словарь детей: археолог, раскопки, вязкая, пластичная.

Развивать связанную речь.

Художественное творчество:

Учить передавать задуманный образ в рисунке.

Труд:

Поощрять желание участвовать в совместном труде.

Учить доводить начатое до конца.

Материалмини- песочница, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, палочки, кисточки, коктейльные трубочки, лист бумаги, презентация «Запрещающие знаки».

Ход занятия.

Создание эмоционального настроениия

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.  

Сюрпризный момент

-Ой, ребята , я сегодня утром получила необычное звуковое письмо. Хотите  узнать, от кого оно?

Здравствуйте, ребята! Очень давно когда люди не могли, писать и читать,  они передавали сообщения с помощью рисунков. Их оставляли на разных предметах- на вазах, тарелках, чашках. Помогите мне найти осколки старинной тарелки, а собрав, её вы узнаете, о чём  хотели рассказать нам древние люди.

С уважением Иван Находкин

-Ребята, поможем Ивану Находкину?

-А каким образом мы можем  помочь найти древние осколки?(надо их раскопать).

-  А учёные которые занимаются раскопками как называются? (археологи)

-Какие инструменты используют?(лопатки, кисточки)

-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?

- Сегодня мы превратимся в настоящих археологов, подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают тарелку из частей.

C:\Users\555\Downloads\ЭКОЗНАКИ\01_event.jpg

-Дети что же мы с вами нашли?

-А теперь давайте рассмотрим рисунок, изображённый на ней.

-Как вы думаете, о  чём  рассказывает нам рисунок  на этой тарелке ? (дети должны охранять и любить природу).

 -Как вести себя в природе, что можно делать, а чего нельзя нам помогут усвоить экологические знаки. Помогите разобраться, что они означают?

- Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак! (я показываю эко – знаки, дети говорят стихами, что они обозначают).            ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1.Дети запомнить должны и понять гнёзда у птичек нельзя разорять;

2.Если  вы вдруг увидали яйцо не приближайтесь, не лезьте туда и не тревожьте ни птиц, ни гнезда;

3. Чтобы лес был здоров и красив без личинок вредных и жуков муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Ты им друг не мешай муравейники не разоряй.

4.Для ёжиков и белок лес-это дом родной, поэтому не стоит их в город забирать поверь они в неволе не будут есть и спать.

5. В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки ты их увидишь на пути не обижай , а отойди.

6.Есть цветочки  редкие, белые и нежные, только рвать не надо их ведь цветов таких очень мало на земле.

7.Бабочки цветные над тобой порхают, их ловить не надо пусть себе летают землю украшают.

8.В лесу не нужен шум и гам нельзя шуметь, кричать и громко музыку включать.

9.Пожары лесные- большая беда погибнут деревья и звери и птицы без взрослых костёр разжигать не годится.

10.Нельзя деревья обижать пускай они  в лесу растут добро и красоту несут.

11.В лесу грибов различных много ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай, но для зверья лесного всё ж тот гриб полезен и хорош!

12.Мусор в лесу не оставляй, его с собою забирай.

 -Давайте мы с вами попробуем  о запрещающих  знаках  рассказать людям в будущем?

-А на чём  можно нарисовать наше послание?

-Правильно мы бы могли нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохраниться в течение очень долгого времени.

-Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

-Какие материалы для вас приготовлены. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

-Время зря терять не будем, и правила свои нарисуем  людям. Изобразите свой запрещающий знак.  Выполнение работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....