Непосредственно образовательная деятельность "Родной край"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркабаева Рамиля Рауфовна

·        прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

·       

·        

воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray_konspekt.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30«Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау

Республика Башкортостан

Конспект итогового занятия  «Родной край»

для детей подготовительной  группы

                                                             

Подготовила: Маркабаева Рамиля Рауфовна

воспитатель I категории

                                                                         

 

2019 г.

Цель:формировать представления детей о родном крае.

Задачи:

  • прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;
  • закреплять знания детей о названиях улиц родного города;
  • развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
  • воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Вступительное слово:

Воспитатель: - Место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА нам расскажут стихотворение о родине.
1.Ребенок:

Минен тыуған ҡырҙарым

Балдай татлы һыуҙарым

Яландарым, урманым,

Күккә ашҡан Уралым.

Минең изге төйәгем,

Һеҙҙе һөйә йөрәгем.

2.ребенок

 Күгәреп, күккә үрелгән

Ҡарлы башы Уралдың,

Күҙҙен яуын алырҙай

Матурлыгын ҡырзарҙың

Мәңге маҡтар инем мин,

Мәңге данлар инем мин.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните о них на русском и башкирском языке. 

1.Беләгенә ҡарама, йөрәгенә ҡара.

Не любить родину — иметь черное сердце.

2.Алтын-көмөш яуған ерҙән, тыуған-үҫкән ил яҡшы.
Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто.

3.Ир аҡылы — бер алтын, ил аҡылы  – мең алтын.

Ум мужчины – одно золото, ум страны – тысяча золотых.

4.Халыҡ бар ерҙә батыр бар.

Где есть народ, там и батыр найдется.

Воспитатель: А сейчас нужно ответить на вопрос какая наша Родина? Будем передавать по кругу сердечко, и называть какая наша Родина.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети: Красивая (матур), дорогая (ҡәҙерле), милая (һөйкөмлө), любимая (яраткан), сильная (көслө), едеинствееная (берҙән-бер).

Воспитатель:В России много областей и республик. Одна из них наша республика. Как она называется?

Дети:Республика Башкортостан.

Воспитатель:В каком городе мы живём? Какие ещё города находятся в республике?

Дети: Мы живём в городе Кумертау (Күмертау ҡалаһында). Города- Мелеуз (Мәләүез), Сибай (Сибай), Салават (Салават), Стерлитамак (Стәрлетамаҡ), Ишимбай (Ишимбай), Уфа (Өфө).

 Воспитатель: А сейчас узнаем как хорошо вы знаете о своём городе. «Знатоки родного города».

  1. В каком году основан город Кумертау? ( 16 февраля 1953)
  2. Как назывался раньше наш город? (Бабай)
  3. Что означает название города Кумертау? (угольная гора)
  4. Кто является мэром города ? (Беляев Борис Владимирович)
  5. Чем знаменит наш город? (в городе есть авиационное предприятие, где выпускают вертолеты Ка-26)

Вы такие молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: «Узнай по описанию». Если правильно на все вопросы, на экране появится фото этого здания, объекта или памятника.

  1. В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем городе и его людях, управляют нашим городом. Что это за здание? (Администрация)
  2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт? (Дворец Угольщиков, Дом культуры Рассвет)
  3. К этому месту приходят взрослые и дети в День Победы, чтобы почтить героев войны. Что это? (Монумент боевой и трудовой славы павшим воинам в ВОВ).
  4. Здесь проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Днём города. (Площадь советов)
  5. Где изготавливают вертолёты в нашем городе? (завод КУмАПП)
  6. Дети летом катаются на горке, играют в городке. ( Парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина).
  7. История города собрана в нём, всегда открыт он для друзей, краеведческий (Музей).
  8. Сюда приходят зимой покататься на коньках, а летом поиграть в футбол (Стадион Шахтёр).

Молодцы, хорошо знаете достопримечательности нашего города.

  Воспитатель: «Улицы моего  города» (передаем мяч, называем улицы, в котором живут дети полным предложением)

Ребята называют улицы.

1.Как называется улица, на которой ты живёшь?

3.Перечислите улицы   нашего города (Ленина, Худайбердина, Пушкина и т.д)

Как называется наш детски сад? (Журавушка).

4. Ребята, а давайте вспомним, на какой улице расположен наш детский сад? (улица Логовая 14) .

Физминутка- (ял минуты)

Вы очень хорошо справляетесь с заданиями, я вам предлагаю отдохнуть. Внимание, на экран.

Беҙҙең Башҡортостанда  ошондай бейек тауҙар,

Шулай бөгөлә талдар,

Ошолай шаулай урмандар,

Ошондай тәрән күлдәр,

Ошолай үҫә гөлдәр.

  Воспитатель: «Символика малой Родины».

Воспитатель: У каждой республики есть своя символика. Какие символы Башкортостана вы знаете?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Когда ее можно услышать? Как слушают гимн?

Дети: Гимн-это торжественная песня. Звучит в торжественных случаях. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: У города Кумертау тоже есть свой герб и флаг. Я предлагаю поиграть в игру «Найди герб Башкортостана, флаг и герб города Кумертау»

Посмотрим, правильно ли справились с заданием. Какие цвета имеет флаг Башкортостана? Мы с вами знаем цвета на башкирском языке, назовите их. Что означает каждый из цветов?

Дети: Синий (күк)-чистое солнечное небо, белый(аҡ) –чистота нашей души, зеленый(йәшел)- вера в жизнь.

Воспитатель: «Народы Башкортостана».

 В Башкортостане жиивут люди разных национальностей. Скажите, а в городе Кумертау, люди каких национальностей проживают?

Назиңовите людей разных нацилнальностей на башкирском языке.

Дети: В городе Кумертау проживают  (русские, чуваши, татары, башкиры, казахи) -(урыҫлар, чувашлар, татарлар, башҡорттар, ҡазахлар).

Воспитатель: За ваши хорошие знания, правильные ответы. За старание вручаю медали.

Любите свою Родину, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее

Сказать остаётся два слова.

И мы говорим «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: познавательное развитие: «Югра – мой край родной»

Конспект НОД по ОО "Познание" : познавательному развитию "Я живу в Югре" поможет обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры  - ханты и манси....