Конспект ООД по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Обощить представления детей о весне и весенних явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Луковецкая СШ»-Детский сад  №64 «Березка»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

 «Весна»

                 Составила: Подболоцкая М.В.

Воспитатель Филиала МБОУ «Луковецкая СШ»-

Д/С №64 «Березка»

п.Луковецкий

2020

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ о весне по мнемотаблице.

 Учить детей составлять синквейн с опорой на модель - схему.

Закрепить названия весенних месяцев.

Развивающие задачи: развивать интерес к весенним явлениям природы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о весне, разучивание пословиц и стихотворений, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин о весне.

Использованные материалы и оборудование: магнитные доски, мультимедиа, колонки, ноутбук, мнемотаблица «Весна», музыкальная композиция «Звуки природы. Весна», говорящая ручка, ассоциативный цветок «Весна», «Зима» на магнитах, презентация «Солнышко», «Весна-красна», карточки с номерами заданий (5 штук),

Ход ООД

Дети под музыку «Звуки природы. Весна» входят в группу.

Послушайте, какие красивые звуки. Что вы слышите?

( журчание ручейка, пение птиц, капает капель).

 Как вы думаете в какое врем года это происходит?

(весной).

Правильно. Посмотрите, нам письмо кто-то прислал. А письмо то необычное - это голосовое сообщение.

Включаю говорящей ручкой обращение весны к детям.

«Здравствуйте, дети! Я весна – красна! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Зима не хочет уходить, спрятала все лучики у солнышка. А без солнышка мне не прийти к вам. Помогите отыскать лучики для солнышка!»

Поможем весне отыскать лучики солнышка?

(поможем).

Зима спрятала лучики, чтобы их найти надо выполнить задания. Выбирайте, какое задание выполним первым?

Подберите картинки-ассоциации «Весны» к зеленому кружочку и приложите их вокруг, создавая цветок. К синему кружочку подберите картинки - ассоциации «Зимы».

Почему выбрали именно эти картинки?(ответы детей)

Первый лучик солнышка получили. Включаю на мультимедиа солнечный лучик.

Какое задание зимы выполним следующим?

Чтобы получить второй лучик нам надо составить нескладное стихотворение - синквейн. А про что будет  стихотворение вы сейчас сами скажете.

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(весна)

Первая строчка нашего синквейна «Весна»

Вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов признаков.

Какая весна?(ответы детей: ранняя, теплая)

Выберем слова, которые наиболее ярко и точно характеризуют весну?

Третью строчку нашего стихотворения должны составлять слова действия.

Что происходит весной? (ответы детей: журчит, расцветает, пахнет)

Четвертая строчка, опишите весну одним предложением.

Пятая строчка синквейна – одно слово. Какие чувства и мысли весна вызывает у вас. (ответы детей: пробуждение, тепло, подснежники)

Итак, вот, что у нас получилось ( читаю готовый синквейн).

Второй лучик  солнышка появился. Включаю на мультимедиа солнечный лучик.

Какое задание зимы выполним следующим?

Чтобы получить этот лучик будем активно двигаться.

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание )
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть)

Третий лучик солнышка появился. Включаю на мультимедиа солнечный лучик.

Какое задание зимы выполним следующим? Чтобы получить четвертый лучик отгадайте загадки. Дети садятся на коврик полукругом.

     Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит ?    

(март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязи и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…

(апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край.

Нас теплом встречает  ….

( май)

За правильные ответы появляется четвертый лучик. Включаю на мультимедиа солнечный лучик.

Какое задание зимы выполним следующим?

Посмотрите, какая картинка  интересная. Показываю мнемотаблицу «Весна».

По этой картинке можно составить рассказ о весне. Пусть каждый придумает по предложению и вместе у нас получится рассказ.

Послушайте, что у нас получилось. Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки и появляются проталинки. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы- подснежники, а на листочках появляются зеленые листочки.

Все лучики солнышку собрали, посмотрите, как оно засветило ярко и теплее стало вокруг. Теперь весна наступит быстрее. Весна ( на слайде в презентации) благодарит детей за помощь.

Мы с вами сегодня молодцы, помогли весне найти лучики у солнышка. Скажите, трудно было искать лучики? Какое задание вызвало трудности? Почему? Что показалось интересным и легким?

Посмотрите, у меня есть красивые весенние цветочки. Возьмите цветочек, если вам все понравилось, было интересно и не возникло трудностей.

Если вам показалось что -то трудным, возьмите снежинку.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...