Комплексное занятие во второй ранней группе по развитию речи "В гостях у зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uma_yasli_1.docx552.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»

Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе на тему:

 «В гостях у зверей»

http://img.crazys.info/files/i/2012.6.16/1339859808_savv-45.jpg

                                                                         Воспитатель: Джангутаева У.М

г. Стрежевой 2019г.

Задачи:        

• Закрепить знания о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде).

• Развитие сенсорики; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, развитие фантазии, пространственного воображения.

• закрепить умение узнавать и называть цвета.

• дать понятие о свойствах и качестве льда.

Воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, отзывчивость. желание помогать другим.

Методы и приёмы: 1.Наглядные: (показ предметов игрушек заяц, мишка).

                  2.Словесные: (беседа разговор)

                  3.Игровые: (подвижные игры, д/игра)

                  4.Практические :(совместные действия воспитателя и ребёнка,

                   поручений, упражнения (оказания помощи))

Используемые технологии

   Здоровье сберегающие технологии, технология   исследовательской деятельности, обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций.

Материал к занятию:

• Игрушки (заяц, медведь)

• Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов, ленточки для нанизывания бус, корзинка.

Ход занятия

 Игра: Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх- фонарики)

           Здравствуй носик –пятачок (указ. пальцем показываем носик)

          Здравствуйте губки-(показывают губы)

          Здравствуйте зубки-(показывают зубки)

          Губками «почмокали» (чмокаем)

           Зубками «пощёлкали» (щёлкаем)

          Ручки вверх подняли-(поднимаем ручки вверх)

         И ими помахали-(машем ладошками0

         А теперь все вместе-

          Здравствуйте! - сказали (здороваемся).

           

Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли я тут  бусы нашла,

смотрите какие бусы? Блестящие, цветные, красивые

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, мокрые), а знаете почему они холодные, потому что они ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдём поищем их хозяина.

(дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом):

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По кочкам  , по камешкам

По камешкам , по кочкам-в яму бух.

Посмотрите, кто спрятался под елкой? (находите зайку)

В. : Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко.

Дети: Зайка, иди к нам.

(в-ль достаёт зайца из-за дерева)

В. : Посмотрите, потрогайте, погладьте зайку. Какого цвета шубка у зайки? Какая она шубка? (пушистая, гладкая).

 Где у зайки ушки? Хвостик?

В: Зайка, а ты бусы не терял? зайка отвечает, нет.

В. Зайка у нас грустный, давайте с зайкой поиграем, развеселим зайку

П/игра «Зайка беленький сидит»

И ушами шевелит, вот так, вот так…..зайка ускакал,

Ну что, дальше пойдем?

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По кочкам  , по камешкам

По камешкам , по кочкам-в яму бух.

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята это кто?

Дети: Медведь. Медведь спит.

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

А чтобы мишку разбудить давайте поиграем. Говорите слова громко.

 П/ игру «Мишка косолапый»        

Мишка косолапый, по лесу идёт,

шишки собирает и в карман кладёт,

     вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,

     Мишка рассердился и ногой топ.

Мишка проснулся ребята

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Мишка, а почему ты плачешь? Хабиба, Саша спросите, почему мишка плачет.

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные а настоящие. У нас на столе есть ленточки и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и надеваем на ленточку.

 (дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки).

А мишку посадим на стул пускай посмотрит как мы ему собираем бусы.

Воспитатель. Ребята как соберём бусы кладём в корзину а то Мишка потеряет их.

 Вот и готовы наши бусы. Давайте подарим бусы Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовался Мишка, Мишка вам говорит спасибо и говорит до свидания.

А теперь ручками захлопали, Ножками затопали

Понравилось вам играть? Кого мы встретили? дети зайку .и.т.д.

(Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...