ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по лексической теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей  группы «Игрушки»

Воспитатель

Баулина Елена Анатольевна                                                                  

г. Советск

2019 г.

ЗАДАЧИ

Образовательные.

Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”); существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.

Развивающие.

Развивать внимание, речевую активность.

Воспитательные.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Материал: игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); мяч.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Загадки об игрушках.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)


Расскажу ей сказку - 
Она закроет глазки, 
Поиграем - будем спать, 
Уложу ее в кровать. 
Что за милая игрушка: 
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Разноцветный колобок, 
Он тебе подставит бок, 
Он и боли не боится, 
Любит прыгать и катиться! 
Кто же весело так скачет? - 
Мой веселый круглый...(Мячик)

Как назвать эти предметы одним словом? Правильно, это – игрушки.

У нас много разных интересных игр и игрушек.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.

- Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Игра “Из чего сделано?”

- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).

Черепаха из стекла - … (стеклянная)

Мяч из резины - … (резиновый)

Барабан из железа - … (железный)

Лошадка из глины - … (глиняная)

Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)

Мишка из плюша - … (плюшевый)

Самолет из бумаги - … (бумажный)

Кукла из пластилина - … (пластилиновая)

Кольцо из проволоки - … (проволочное)

- Давайте сравним эти игрушки.

(Индивидуальные ответы детей)

Мяч резиновый, а матрешка деревянная.

Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

“Расскажи об игрушке”

- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.

Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)

Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).

Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.

“Что нарисовано на картинке?”

- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.

(Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

Физминутка

«Стойкий солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже... А потом...

Марш на месте не спеша.

Дети. Ох, зарядка хороша.

Дети переходят на ковер.

Игра “Мой, моя, мое”

- Девочка Оля из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Олины). Оля подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Оля? (Индивидуальные ответы детей)

- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,

И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).

Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Игра “Чего не стало?”

- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…

Игра “Назови ласково”

Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку :

- кукла - …куколка;

- машина - …машинка и т.д.

- Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их.

Стихотворение “Берегите игрушки”.

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...