"Использование знаково-графических схем в ОД по развитию речи"
проект по развитию речи (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Долгосрочный проект "Знакочитайка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_znakochitayka.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект по теме: «И спользование знаково – графических схем в образовательной деятельности по развитию речи » Светлана Николаена Шванёва Виктория Владимировна Потапенко Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МАДОУ ДСКН №4» г.Сосновоборска 2020 – 2022 г.

Слайд 3

Цель Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗНАКОВО – ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ: 1 этап - чтение и составление графических схем, введение символа отрицания; 2 этап - чтение знаково-графических схем, самостоятельное составление несложных графических схем к простым стихотворениям и к бытовым ситуациям хорошо знакомым детям; графическое изображение глаголов и прилагательных при помощи знаковых символов; 3 этап - чтение и составление усложненных знаково-графических схем, книжек-раскладушек; графическое изображение предлогов и союзов знаковыми символами.

Слайд 5

Рекомендации по работе со знаково -графическими схемами. 1 ) ВЫБОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГРАФИЧНЫ, С БЫСТРОЙ СМЕНОЙ ОБРАЗОВ, ПОДВИЖНЫМ И ПЕРЕМЕНЧИВЫМ РИТМОМ, В СТИХАХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ И МЕНЬШЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; 2) ПЕРЕВОД ТЕКСТА НА ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЯЗЫК (СОСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ); 3) ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОБЩУЮ СХЕМУ; 4 ) РАБОТА СО СХЕМОЙ.

Слайд 6

Опорные символы позволяют выражать отношение между словом и символом

Слайд 7

Анализ работы с применением данной методики позволил сделать следующие выводы: Графические схемы позволяют значительно повысить уровень осмысления дошкольниками текстов и стихотворений; Служат эффективным средством, облегчающим процесс переработки информации, поскольку дает возможность детям выделить необходимые существенные связи и отношения предметного мира; Облегчают процесс восприятия, усвоения, запоминания текстов и стихов.

Слайд 8

Ожидаемый результат к концу дошкольного возраста: Развёрнутость Логичность Последовательно Грамматически правильно Выразительность В ысказывания ребенка должны приобрести: Ребенок у чится излагать свои мысли: Точно отражать причинно-следственное отношение между событиями окружающей жизни Хорошо обосновывать выводы и заключения

Слайд 9

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое. КУРОЧКА РЯБА

Слайд 10

ЁЛОЧКА (О. Высоцкая) Ни листочка, ни травинки Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно ей мороз не страшен, Видно смелая она.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему « Использование предметно-графической схемы на занятии по развитию речи»

Цепной текст  представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. Такой тип связи пр...

Использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста.

В этой статье размещен материал об использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста....

Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Выступление на педагогическом совете

Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников.Выступление на педагогическом совете...

Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Обучение детей пересказу с использованием предметно - графических схем на занятиях по развитию связной речи»

Тема нашей встречи – «Обучение детей пересказу с использование картинно- графических схем на занятиях по развитию речи». Начнём с определенияосновных понятий в данной теме.Связная ре...

Использование приёма "обобщенная схема" в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления у детей с ОНР предполагает целенаправленную работу над развитием наглядно-образного и наглядно-схематического мышления. Действия  ребенка...

Долгосрочный проект по теме: "Использование знаково–графических схем в образовательной деятельности по развитию речи".

Цель проекта: Развитие связной речи и познавательных способностей у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем....