Долгосрочный проект по теме: "Использование знаково–графических схем в образовательной деятельности по развитию речи".
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна
Цель проекта: Развитие связной речи и познавательных способностей у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_znakochitayka.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект по теме: «И спользование знаково – графических схем в образовательной деятельности по развитию речи » Светлана Николаевна Шванева Виктория Владимировна Потапенко Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МАДОУ ДСКН №4» г.Сосновоборска 2020 – 2022 г.

Слайд 3

Цель Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗНАКОВО – ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ: 1 этап - чтение и составление графических схем, введение символа отрицания; 2 этап - чтение знаково-графических схем, самостоятельное составление несложных графических схем к простым стихотворениям и к бытовым ситуациям хорошо знакомым детям; графическое изображение глаголов и прилагательных при помощи знаковых символов; 3 этап - чтение и составление усложненных знаково-графических схем, книжек-раскладушек; графическое изображение предлогов и союзов знаковыми символами.

Слайд 5

Рекомендации по работе со знаково -графическими схемами. 1 ) ВЫБОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГРАФИЧНЫ, С БЫСТРОЙ СМЕНОЙ ОБРАЗОВ, ПОДВИЖНЫМ И ПЕРЕМЕНЧИВЫМ РИТМОМ, В СТИХАХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ И МЕНЬШЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; 2) ПЕРЕВОД ТЕКСТА НА ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЯЗЫК (СОСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ); 3) ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОБЩУЮ СХЕМУ; 4 ) РАБОТА СО СХЕМОЙ.

Слайд 6

Опорные символы позволяют выражать отношение между словом и символом

Слайд 7

Анализ работы с применением данной методики позволил сделать следующие выводы: Графические схемы позволяют значительно повысить уровень осмысления дошкольниками текстов и стихотворений; Служат эффективным средством, облегчающим процесс переработки информации, поскольку дает возможность детям выделить необходимые существенные связи и отношения предметного мира; Облегчают процесс восприятия, усвоения, запоминания текстов и стихов.

Слайд 8

Ожидаемый результат к концу дошкольного возраста: Развёрнутость Логичность Последовательно Грамматически правильно Выразительность В ысказывания ребенка должны приобрести: Ребенок у чится излагать свои мысли: Точно отражать причинно-следственное отношение между событиями окружающей жизни Хорошо обосновывать выводы и заключения

Слайд 9

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое. КУРОЧКА РЯБА

Слайд 10

ЁЛОЧКА (О. Высоцкая) Ни листочка, ни травинки Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно ей мороз не страшен, Видно смелая она.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...