Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дубровина Ирина Сергеевна

"Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Петушок"17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дуровина Ирина Сергеевна

НОД «Петушок» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

Образовательные:Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа:активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длит. 10 мин)

Методические приёмы

Чтение стихов.

Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

3. Рассматривание игрушки

4. Составление рассказа-описания

5. Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.

6. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2 мин)

ХОД:

1. Вводная часть

 В. Ребята, сегодня такой чудесный день.

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

б).Сюрпризный момент. Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) загадка

 Важная птица ходит во дворе.
Яркие перья на его хвосте.
Клюв золотой и красный гребешок.
Тут ответ прост, ведь это…
(Петушок)

(вос-ль входит петушок)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился возле вашего детского сада. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети.осень)

-Какие признаки осени вы знаете?

-И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

а).Артикуляционная гимнастика «Ветер» Д. У-у-у… (сильный и слабый ветер)

б). Дыхательная гимнастика» Петушок» Петушок. Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Петушок. Спасибо ребята я согрелся.

Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?

Д. Да!

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Пальчиковая гимнастика "Петушок"

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Петушок. Это про меня!

в).Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова. гребешок, хвост, ноги

В. Какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д. Красивый, большой

В. Хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г). Физминутка «Петушок»

 Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель. Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

д). Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д. маленький,круглый

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д. большая

(спросить2-3 детей)

В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок. Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только настоящие друзья.

Звучит песня «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...