Конспект НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ленц Тамара Ивановна

Конспект НОД"Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД"Дикие животные"23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные»

в средней группе

Подготовила воспитатель: Ленц.Т.И.

Цель

- Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Презентация, столы со стульями (для 6детей, 7 листов с силуэтами ежа без иголок, 7 ватных палочек, черный гуашь, донышки одноразовых стаканчиков для гуаша-7шт., салфетки, непроливайки с водой 7штук, приятная мелодия во время рисования, картинки с изображение: лиса, лисята; волчица, волчата; зайчиха, зайчата; медведица, медвежата; ежиха, ежата; бельчиха, бельчата; лосиха, лосята. Веселая мелодия на разминку«Звери шли на водопой», Мелодия веселая«Где, чей дом?»маски: медведь, лиса, волк, собака, кошка, козел, елочка, домик, конверт с письмом (текст, посылка-коробка, корзина с шишками (7 шт).

Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп (хлопают ручками)

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (топают ножками)

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх (продолжают хлопать слегка по щечкам)

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок (причмокивают губками)

Здравствуйте глазки - ок, ок, ок (моргают глазками)

Здравствуй мои носик - пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа)

Здравствуйте, гости - Здравствуйте (широко разводят руки)

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним ребятки, какие изменения происходят весной?

Ответы детей: Весной прилетают птицы, просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т. д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить. (Детям предлагает воспитатель сесть на стульчики)

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном воспитателем.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

7. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В лесу, в природе.

Воспитатель: А кто кормит этих животных?

Дети: Сами себе находят корм, добывают его.

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, шишками, орешками, другими животными. Воспитатель: Ребята, а еще каких животных вы знаете?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: собака, корова, кошка, козел, баран, и т. д.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: потому что они живут у нас дома, или во дворе.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется «Найди маме ее детенышей». Вам нужно найти потерянных детенышей зверей.

(Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных, дети называют, и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно. Вызывает каждого ребенка По-очереди, выполнять задание.)

Воспитатель: Это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Идем (Адель, найди маму детеныша.

• Лиса - лисята.

• Волчица - волчата.

• Зайчиха - зайчата.

• Медведица - медвежата.

• Ежиха - ежата.

• Бельчиха - бельчата.

• Лосиха - лосята

Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь подойдите все ко мне, сделаем не большую разминку.

4. Игра «Звери шли на водопой»

Воспитатель:

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем. Повторяют за воспитателем слова и упражнения)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут, громко ступая)

За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой - зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу, осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Где, чей дом?»

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки. (Дети надевают маски диких и домашних животных, пока звучит мелодия, дети изображают животных (лиса, медведь, собака, кошка, козлик, заяц) по окончании мелодии, дети встают возле елочки (дикие животные) возле домика (домашние животные)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, давайте мы с вами поговорим о ежах, а где живут ежи?

Дети: Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка.

Воспитатель: Чем питаются?

Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель: Зачем им иголки?

Дети: Иголки для защиты и ношения пищи.

Воспитатель: Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

(Воспитатель поднимает письмо с пола)

Воспитатель: Ребята! Кажется, почтальон оставил нам письмо. Кажется оно от ежика! (Воспитатель читает письмо детям)

-Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет.

Воспитатель. Ребятки, давайте поможем ежику, нарисуем ему портреты и отправим их в посылке?.

Дети: Да!

На мониторе появляется изображение ежа. Дети рассматривают вместе с воспитателем, описывают его. (У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе ребята, давайте разомнем наши ручки. (Воспитатель раздает по одной шишке)

6. Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих.)

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет -

Ручки к школе нам готовит. (После воспитатель в корзиночку собирает шишки)

Воспитатель: А теперь дети пройдём за столы и приступим к рисованию портрета ежа. (Садятся за столы, на столе лежат листы с силуэтами ежика, но без иголок)

Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши ватные палочки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ежика много иголок. (Воспитатель показывает способ рисования сначала сама, напоминает о безопасности, как держать, и не махать.)

Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем ватную палочку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось. Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.

Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились. Молодцы, вы очень постарались. (Воспитатель достает коробку) А теперь положим свои работы в коробку-посылку. И отправим почтой нашему ежику свои работы)

7. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

-Какие животные бывают?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Каких животных мы увидели сегодня на экране?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...