НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ленц Тамара Ивановна

НОД "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в весенний лес"19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  в младшей группе «Капелька»

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель :Ленц.Т.И.

Цель: Формирование представлений о лесе и его обитателях.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Задачи:

• Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, рыбах; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

• Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга.

• Воспитательные: Воспитать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о ДЖ, беседа о ДЖ, разучивание ПГ «Юбилей у Окуня».

Оборудование: Презентация со слайдами, кубики для дороги, канат для моста, ткань голубого цвета для речки, игрушки: медведь, заяц, белка, ёж; корзинка с предметными картинками для игры«Кто, что ест?»; игрушка Лесовичок.

ХОД:Ребята вы хотите отправиться в лес? (да)

Скажите, какое сейчас время года? (весна)

А как вы догадались, что весна? (тает снег, бегут ручьи, видно проталинки земли, стали петь птицы, теплее на улице, сосульки на крышах.)

Молодцы! Все верно. Чтобы попасть в лес нам нужно пройти по дороге. (из кирпичиков)

Какая она по ширине? (широкая)

Вот мы дружно прошли по дороге, посмотрите, куда она нас привела? (к реке)

Весной на реке лед начинает таять и превращается в воду.

А кто живет в реке? (рыба)

Кто знает какая рыба живет в реке? (щука, окунь, пескарь)

Я вам предлагаю поиграть в игру«Юбилей у окуня».

Ребята, чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине? (узкий)

Молодцы, чтобы не упасть в реку мы друг за другом переходим по мосту (по канату)

Вот мы и подошли к лесу.

Посмотрите, какой красивый весенний лес.

Ребята, что за стук, что за шум. Это хозяин леса услышал наши шаги и голоса. И он пришел посмотреть кто нарушил его покой. (Игрушка Лесовичок знакомиться с каждым ребенком)

Ребята, как себя надо вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, не мусорить, не ломать веточки, не разрушать гнезда.)

Ведь лес – это дом для кого? (для птиц и животных)

Стих воспитателя:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А вот кто живет в лесу, вы должны угадать, Лесовичок для вас приготовил загадки:

1. В перевалку зверь идет, по малину и по мед, любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко, ну конечно это… (белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)

4. Уши длинные, не смелый, то он серый, то он белый. То бежит, а то он скачет, короткий хвост от волка прячет. (заяц)

5. Предок всех собак, поверь, этот серый хищный зверь, знает в овцах, козах толк, страшный, хитрый, лютый… (волк)

6. Лежала между елками подушечка с иголками, тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёж)

Молодцы. Вы знаете кто живет в лесу. А вы знаете где они живут?

Игра«Чей домик?»

1. Белка в дупле

2. Медведь в берлоге

3. Волк в логове

4. Лиса в норе

5. Заяц в норе

6. Ёж в норе

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Ребята, посмотрите, следы зверей они куда-то ведут. (на полу корзинка с предметными картинками)

Д/и«Кто, что ест?»

Медведь: Рыба, мед, малина.

Заяц: Кора, трава, корешки

Белка: Желуди, грибы, орехи, шишки.

Ёж: Грибы, трава, мишы,жуки.

Молодцы! Все вы знаете. Лесовичок вами доволен.

Где мы были? (в лесу)

Лес – это дом для? (для ДЖ, птиц)

Как нужно вести?

Наша прогулка в лес закончена, возвращаемся в д/с, Лесовичок будет ждать вас снова.

Рефлексия

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...