Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи

Щербинина Юлия Александровна

Образовательная область: Речевое развитие                         Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Образовательная область: Речевое развитие                         Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев 

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Индивидуальная работа: закрепить умение Паши, Леры отвечать полным ответом.  

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: картинка-схема, картинка бычка (морской рыбки).

Оборудование: телевизор.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Самостоятельная игровая деятельность

 Подозвать к себе детей..

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друг другу

Нам здороваться не лень -

Всем «Привет» и «Добрый день».

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем и телевизором

- Лисичка обидела бычка.

- Это теленок, домашнее животное.

- Это рыбка.

- Сказка называется «Как лисичка бычка обидела»

- Лисичка шла по берегу моря

- Из воды высунулся бычок – морская рыбешка.

- Лисичка пропела обидные слова

  «Бычок пучеглазый и большеротый»

- Ему было грустно, больно, обидно.

- Бычок сказал лисичке, что она косматая и в воде жить не может.

- Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку

- Мама-лисичка сказала лисичке, что ты его первая и обидела.

- Не обижать других.

Утром лисонька проснулась (встали, потянулись)

Лапкой вправо потянулась (правую руку потянули)

Лапкой влево потянулась (левую руку потянули)

Солнцу нежно улыбнулась (посмотрели вверх)

В кулачок все пальцы сжала, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Растирать все лапки стала – (растираем руки, ноги и бока)

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота! (большой палец к верху)

Сидят на стульчиках, готовы к прослушиванию

-  Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела».

– Кто кого обидел?

А кто это такой – бычок?

Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке.

- Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок, а второе. Послушайте загадку

Вильнет хвостом

Туда-сюда-

И нет ее,

И нет следа. 

- Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» 

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»

- Так кого лисичка и обидела? Хотите знать, где это случилось и как?

«Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок.

Пучеглазый.

Бычок, бычок.

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый. – Вот видишь, сказала мать - лисица, - ты первая его и обидела…»

- Как называется сказка?

- Где шла лисичка?

- Кто высунулся из воды?

- Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.

- А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала?

-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?

- А что сделал бычок от обиды? 

- Помните, что мама-лисичка сказала дочке?

-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

- Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.

- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? 

Физминутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота!

Повтор чтения сказки

- Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.

Показ картинки морского бычка

Беседа по сказке

Совместное пение песенки лисички

Индивидуальные ответы детей

Показ картинки-схемы

Пересказ сказки детьми по частям. Одного ребенка приглашает воспитатель, а другого приглашает ребенок.

III. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Как называется сказка которую вы сегодня слушали?

- Кто главные герои?

- Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?

- Сегодня мы не только послушали сказку, но и учились пересказывать её.

- Кто больше всех вам понравился?

- Согласны ли вы с концовкой сказки?

- Как бы вы закончили сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....