План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Минахметова Регина Анваровна

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в межаттестационный период воспитателя

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

Минахметовой Регины Анваровны

С 2021 по 2025 учебный год.

Тема: «Развитие активной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
  • поиск новых подходов к решению проблемы развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
  • способствовать развитию речи детей  в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
  • обогащать  речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
  •  оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
  • -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.

Актуальность:

Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой. Владение речью как средством общения.

От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет немного времени. Современные родители прикладывают немало усилий для формирования своевременной правильной речи своего ребенка. Начиная с раннего возраста (до 3 лет) каждый ребенок накапливает определенный запас слов необходимых ему для общения, для выражения своих желаний. В этот период времени очень важно, чтобы родители общались с ребёнком используя правильную речь. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Для развития речи очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая,  движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

•        Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

•        Образовательная программа МАДОУ;

•        Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2014 г.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

2019 г.

2.

Систематическое посещение  обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2021-2025г.

3.

Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2021-2025г.

4.

Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный)

По мере поступления информационных писем в

2021-2025г.

5.

Выступление на педагогических советах в ДОУ

 в соответствии с годовым планом ДОУ в

2021-2025г.

6.

Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального  уровней.

2021-2025г.

7.

Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи)

2021-2025г.

8.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и    муниципального уровня.

2021-2025г.

9.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2021-2025г.

10.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО

2021-2025г.

11.

Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД.

2021-2025г.

12.

Подготовка и организация открытых  занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права

2021-2025г.

13.

Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр

2021-2025г.

14.

Изготовление методических пособий и дидактических игр

2021-2025г.

15.

Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования

2021-2025г.

16.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,).

2021-2025г.

17.

Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники)

2021-2025г.

18

Подготовка к прохождению аттестации. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».  Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.  Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2021-2025г.

Работа с педагогами

1.

Консультации

В соответствии с годовым планом

2021-2025г.

2.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы)

Ежегодно в соответствии с годовым планом в

2021-2025г.

3

Корректировка работы с

внедрением ФГОС в

практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой  младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах, участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта.

2021-2025г.

Работа с детьми

1.

Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня

По мере поступления информационных писем в

2021-2025г.

2.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД)

2021-2025г.

3.

Тематические выставки детских работ.

2021-2025г.

4.

Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста

2021-2025г.

5.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи.

2021-2025г.

6.

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

7.

Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2021-2025г.

8.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы

2021-2025г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация   родительского собрания.

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы.

2021-2025г.

3.

Тематические консультации для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

4.

Индивидуальное анкетирование родителей

2021-2025г.

5.

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей.

2021-2025г.

6.

Семинары – практикумы для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

7.

Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители»

2021-2025г.

8.

Оформление выставки дидактических игр, методической литературы  по образовательным  областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

2021-2025г.

9.

Проведение  «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением  занятия.

2021-2025г.

10.

Оформление выставок совместного творчества родителей и детей.

2021-2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2021-2025 г.

Цели: Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в  ответственном отношении к своему здоровью и состоянию...