Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
картотека по развитию речи (средняя группа)

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

КУДА СЕЛА МУХА?

Цель:   Закрепление   навыка   правильного   употребления существительных с предлогом НА.

Ход: Взрослый держит в руке  муху и сажает ее на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: «Куда села муха?». Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.

ПОСМОТРИ И НАЗОВИ

Цель:  Уточнить  пространственные  отношения,  выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.

Ход: Взрослый  ставит перед ребенком домик и гномиков. Просит расставить гномиков за домом в доме и т.д.

КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?

Цель:  закрепление  формы  предложного  падежа  существительных  с предлогом  В, НА.

Ход: Дети подбирают пары картинок, отвечая на вопрос взрослого: «Кто, где живет?»

  • Лиса живет в норе.
  • Ласточка живет в гнезде.
  • Тюлень живет на льдине.
  • Курица живет в курятнике.
  • Скворец живет в скворечнике. И т.д

ЧТО НА ЕЛКЕ, КТО ПОД ЕЛКОЙ?

Цель: закрепление предложных конструкций.

Ход: Взрослый предлагает детям изображение новогодней елки и просит ответить на вопрос: «Что на елке, кто под елкой?». Например:

- На елке шишки (красный шар, звезда, серпантин).

- Под елкой заяц (девочка, мальчик, Дед Мороз).

У КОГО? У ЧЕГО?

Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.

Ход: Надо  определить,  применительно  к  каким  предметам  используются слова. Предлагаются вопросы «у кого? у чего?”».

Ручка - у человека, у двери, у чемодана, у сумки;

Язычок - у человека, у ботинка;

Ножка - у стула, у ребенка, у гриба.

ЧТО С ЧЕМ?

Цель: закрепление формы творительного падежа существительных с предлогом С.

Ход: Детям предлагаются картинки, например: корова с теленком, чашка с блюдцем, кружка с клубникой, корзина с яблоками, ваза с цветами, стакан  с молоком. Взрослый предлагает детям назвать, что с чем изображено на картинке.

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами.

Ход: Взрослый показывает детям солнечный зайчик и читает стихотворение про солнечный зайчик.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем его искать.

Взрослый говорит детям: «Ищите зайчика, а найдете, ответьте, куда он спрятался». Образец ответа:  «Зайчик на потолке. Зайчик в углу».

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Цель: учить детей пониманию смысла предложения.

Ход: Взрослый говорит детям: Я буду читать вам предложения. Но в этих предложениях  допущены  ошибки, вы  должны  их  исправить. Слушайте внимательно.

  1. Мяч играет с Сашей.
  2. Дорога идет по машине.
  3. Оля с картинкой рисует папу.
  4. Маша несет сумку в капусте.

За каждую исправленную ошибку дети получают фишки. Побеждает тот, кто набрал больше фишек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Игры для развития лексико-грамматического строя речи

Очень важную роль в развитии ребенка играет развитие речи. Некоторые родители пускают его на самотек, думая, что ребенок сам научится говорить, подражая им, а потом удивляются, что у него маленьк...

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Данный материал содержит примерный перечень игр, используемые на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)

Игра помогает  учиться подбирать  семью родственных слов, ориентироваться в пространстве, знакомит с предлогами, их значением....

Консультация для педагогов «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для педагогов«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»

В данной консультации для родителей  представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...