Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежи» (рассматривание картины) средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Харючи Вера Васильевна

    Задачи:

    Образовательная:

    закрепить и уточнить представление детей о ежах  (ежиха большая, ежонок маленький);

    обогатить знания детей о диких животных;

    учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;

    закреплять умение называть предметы и их действия;

    Воспитательная:

    воспитывать доброжелательное отношение к диким  животным;

    воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

    Развивающая:

    развивать внимание, память, мышление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommunikatsiya_razvitie_rechi.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    Тема: «Ежи» (рассматривание картины)средняя группа

    Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим

    Задачи:

    Образовательная:

    закрепить и уточнить представление детей о ежах  (ежиха большая, ежонок маленький);

    обогатить знания детей о диких животных;

    учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;

    закреплять умение называть предметы и их действия;

    Воспитательная:

    воспитывать доброжелательное отношение к диким  животным;

    воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

    Развивающая:

    развивать внимание, память, мышление

    Наглядные пособия:

    Сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, указка.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов о ежах, беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животных», загадывание загадок о диких животных.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: 

    Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете чьи это следы. Они ведут нас к коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

    Он со всех сторон колючий

    На нём иголки просто кучей.

    Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку.

    Носик у него курносый, чёрный,

    А характер тихий, но упорный.

    По траве он бродит без дорожек.

    Ты его не бойся, это …ёжик.

    Воспитатель: правильно. Молодцы!

    А теперь посмотрите на картину, кто на ней изображён?

    — А какие лапки у ежихи? (У ежихи лапки мягкие, маленькие)

    — А что у ежихи на лапках? ( коготки)

    — Ребята, а есть хвост у ежей? (нет)

    — А что у ежей на голове и на спине? (На голове и спине у ежей иголки)

    — А для чего ёжикам нужны иголки? (Чтобы защищаться от хищников)

    Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

    -Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы?
    Ответы детей.

    — А что делают маленькие ежата? (тоже смотрят на жука)

    — А какое время года изображено на картине? (Лето)

    — А почему вы так думаете? (Потому что изображены ягоды, листья зелёные, трава зелёная)

    — А на чём сидят ежиха и ежата? (На траве)

    — А на чем сидит жук? (На дереве)

    — А что же делает средний ёж? (Он лежит на спине, как комочек). Да, ребята, он лежит, он  отдыхает. Ему наверно захотелось поспать, отдохнуть возле  мамы ежихи.

    — Ребята, а у ежей ушки   большие или маленькие ? (У ежей ушки большие)

    —а как вы думаете ушки у ежей почему  большие ? (Чтобы хорошо слышать, не идет ли хищник.)

    - Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

    2.Физкультминутка:
    Еж спешил к себе домой,
    Нес запасы он с собой.
    Через кочки еж скакал,
    Быстро по лесу бежал.
    Вдруг он сел и изменился –
    В шарик круглый превратился.
    А потом опять вскочил
    И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки.

    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки. Дети, а ежи умеют плавать?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А как вы думаете, что делают ежи зимой?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. 

    Воспитатель: Ребята, какая у ежихи и ежат шерстка? (Колючая)

    Воспитатель: Однажды мама – ежиха со своими ежатами…. (пришли на лесную полянку). Они пришли на лесную полянку для того, чтоб… (поискать себе червячков и личинок и собрать листья для будущей норки). Вдруг один ежонок… (увидел жука). Он испугался и …. (Свернулся в клубок). Крылья у жука были… (яркого красного цвета), на голове (рожки), лапки… (длинные, мохнатые). Он громко… (жужжал). Жук искал в коряге… (личинок или щель). Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…. (совсем не страшный). Ежата успокоились и продолжили… (искать червячков и собирать листья).

    Какой замечательный рассказ у нас получился?

    А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Ёж с ежатами».

    Слова воспитателя                                                               Движения:

                     и детей:

    Под огромною сосной,                                                  Бег за воспитателем «ежом»,

    На полянке, на лесной,                                                  Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»

    Куча листьев, где лежит,

    Еж с ежатами бежит.

    Ну, вокруг все оглядим                                                 Присесть, вытягивая шею вверх.

    На пенечках посидим,

    А потом все дружно спляшем,                                     Покружиться, раскрыв пальцы рук.

    И иголки все покажем

    Показали, покружились

    И домой заторопились.                                                 Убежать и сесть на скамейки.

     (Игра проводится 2-3 р.)

    Воспитатель: Сели все на свои места.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько ежат? Что мы узнали о ежихе, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

    Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

    «В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

    Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

    Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

    Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

    Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

    занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....