конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ykrgalina

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_sh.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  в средней группе «Звуковая культура речи – звук «Ш»                                                                                                    Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», в словах, фразах.                                                                                                   Задачи: 1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, ориентируясь на окончания слов.                             2. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.                   3. Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.                      Демонстрационный материал:                                                            Кукла Звукознайка, картинки в названиях которых есть звук «Ш», картинки с большими и маленькими гусями.                               Словарная работа:  Медведище, мишка, мишутка, шустрый, пушистый.       

                                              Ход занятия.                                                  В: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Звукознайка. Она хочет с нами познакомится. Я – Звукознайка. А вас как зовут? Звукознайка подходит к каждому ребёнку, протягивает руку – ребёнок отвечает, как его зовут полной фразой:                                                                       Меня зовут…                                                                                             В: А как вы думаете, почему Звукознайку так зовут?                            Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом - воспитатель помогает. Звукознайка учит нас как правильно произносить звуки.

В: Ребята, а чем мы произносим звуки, слова?

Д: Ртом, губами, язычком.

В: Правильно. Звукознайка будет нас учить говорить чётко, внятно и красиво. Она предлагает нам поиграть с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Превращаем язычок в лопаточку. Для этого мы улыбнёмся, положим язычок на нижнюю губу. Постучим язычком по губе. Погладим губу язычком.

А теперь постучим губками – пя- пя-пя.

Погладим зубками язычок.

Нежно покусаем язык зубами – та-та-та.

Опять нежно погладим зубами.

Постучим губами- пя-пя-пя.

Нежно погладим язычком губы.

Спрятали наши язычки. Они стали спокойными, расслабленными и готовы делать всё так, как вы им велите.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Шеи, вытянув шипят

Ущипнуть тебя хотят.

Громко крикнут: Га-га-га!

Не боимся мы тебя.

Сытно птице у бабуси.

Это серенькие ….( гуси)

В: молодцы! А как вы догадались, что это гуси?

Дети отвечают: серые, щиплются, шипят.

Воспитатель показывает картинку больших и маленьких гусей. Спрашивает – кто это?

Д: Гуси и гусята.

В: - Сейчас мы с вами поиграем. Мы превратимся сначала в больших гусей и пошипим. А как шипят большие гуси?

Д: Громко.

В: Да, очень громко. Мы делаем губы окошечком, язычок поднимаем вверх и прячем за зубки и подуем сильно. Дети пробуют шипеть.

А теперь будут шипеть гусята. А как шипят маленькие гусята?

Д: Тихо.     Дети шипят тихо.

Воспитатель предлагает поочерёдно шипеть то громко, то тихо. Во время шипения предложить детям поднести ладошку ко рту и узнать, какой выходит воздух (теплый).

В: Ребята, когда вы шипели, какой звук слышали?

Д: Ш

В: Правильно. Мы познакомились со звуком «Ш». Предложить ещё раз всем вместе произнести звук «Ш», а затем 4-5 детей индивидуально.

Физминутка.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть который час (повороты вправо-влево)

1,2, 3, 4 (хлопки в ладоши над головой)

Мышки дёрнули за гири (руки вниз, присели).

Вдруг раздался страшный звон (хлопок перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

   В: Ребята, у нас на столе лежат разные картинки. Вам надо выбрать только те картинки, где есть звук «Ш», и отдать нашей Звукознайке.

Дети выбирают картинки, проговаривают слова так, чтобы был слышен звук «Ш».

Вместе с детьми ещё раз называем все картинки, где есть звук «Ш».

Игра «Отгадай - кто это?»

В: Я описываю предмет, а вы должны догадаться и ответить кто это.

Пушистая, большая, ловит мышей.

Косолапый, большелапый.

Маленькая, серенькая, боится кошек.

Дети называют животных, воспитатель вывешивает картинки с их изображением.

Назови ласково.

А как можно назвать кошку ласково?

А как медведя назвать ласково?

А как ласково назвать мышь?

А если медведь большой, как назвать его?

Какой звук вы услышали в словах кошка, мишка, мышка, пушистая, большой?

Д: Звук «Ш».

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто к нам приходил в гости?  Мы познакомились с каким звуком? «Ш». Что вам понравилось на нашем занятии? Дети перечисляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...