Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петриченко Любовь Петровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_r.r.doc615 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сказкам в детском саду в подготовительной группе              «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Образовательные задачи:
• формировать образную речь;
• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• обогащать словарь по теме;
• составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
• делить слова на слоги. задачи.
Развивать:
• речь, память, наблюдательность;
• образное мышление, фантазию.
Воспитывать:
• способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;
• чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
• чувство юмора.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель:- Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.
Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!


Воспитатель: Ой, ребята смотрите ,конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы сообщить ,что то важное!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам ,кто то хочет сказать что то важное. Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите узнать где живут сказки? Тогда выполняйте задания и собирайте буквы. До скорой встречи!».
Воспитатель: Ребята ,скажите откуда берутся сказки
Дети: Их пишут писатели, сочиняет народ
Воспитатель: Молодцы! Слушайте тогда, первое задание

1 задание: Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Тянут - потянут
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла
Дети: «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу
Дети: «Заюшкина избушка
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Вот наша первая буква « И»
Воспитатель: Пришло время выполнить нам второе задание
2 задание: 

Воспитатель: Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает письмо).

«Ребята, помогите! Из какой сказки герои. Помогите их собрать, пожалуйста». Волшебник путаница

Воспитатель: Ну, что, поможем?

1. Лиса, мышка, лягушка, медведь (Теремок)

2. Царь, братья, дочки, стрела (Царевна лягушка.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть.

 За то что вы справились с заданием вам волшебник дает вторую букву « А»
Воспитатель: Ребята а теперь давай те немного отдохнём
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху,то к другому)
Ша-ша-ша-очень сказка хороша (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что бы нам выполнит третье задание нам нужно отгадать загадку:
В городах и деревнях
Ты везде их повстречаешь
В них тепло, светло, уютно, ну и как их величают? (Дом)
Воспитатель: А в каких сказках встречаются дома и домики? Слушайте наши подсказки
3 задание
1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга» .. .)
2. Ледяной дворец ("Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена).
3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).
4. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой).
5. Домики которые построили три брата но только один из них оказался самый прочный.( Три поросёнка)
За выполненное задание мы получаем букву « К»
Воспитатель: Ребята а вот и 4 задание, но сначала сделаем гимнастику

Физминутка

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

4 задание
«Назови признаки предметов»( задание выполняется с клубком)
- Матрешка из дерева… деревянная
- Сумка из кожи… кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая
- Дом из кирпича… кирпичный
- Блюдце из фарфора… фарфоровое
- Баночка из стекла… стеклянная
- Хлеб из пшеницы…. пшеничный
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Дверь из железа…. железная
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с задание за это вы получаете ещё одну букву(Буква Г)
Воспитатель: Ребята, вот ещё одно последние задание для вас
5 задание


«Собери сказку»
- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их. вы выполнили последнее задание и за это получаете букву Н
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания и получили все буквы которые для вас приготовил Путаница. Пришло время узнать где же всё таки живут сказки. Для этого вам нужно из букв со ставить загаданное слово .
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Книга        


Заключение.
- Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по развитию речи "По сказкам Чуковского"

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Открытое занятие по развитию речи "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам".

Открытое занятие по развитию речи :Рассказывание сказки по сюжетным картинкам". Уточнить и закрепить знание детей русских народных сказок и сказок народов мира....

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...