Открытое занятие по развитию речи "Слушаем сказку "Вершки и корешки" или "Мужик и Медведь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Вахляева Ирина Игоревна

Данный материал будет полезен для педагогов ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия в старшей группе

По развитию речи

«Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»

Провела воспитатель Вахляева И.И.

Москва 2015

Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй , третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов ведется слева направо), прочитать с детьми сказку «Вершки и корешки».

Цели занятия:  

- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивая говорящего).

 - Закреплять у детей навык порядкового счета; расширять знания на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», «мука», «тесто»; прилагательные –антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий –горький.

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Ход занятия.

Знакомство со сказкой.

- Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку об одном животном. А о каком именно отгадайте.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети называют животное.

- Мы будем слушать сказку «Мужик и Медведь».

Подумай и ответь.

Вопросы по содержанию сказки.

Кто приехал пахать поле?  (Мужик)

Кто вышел к мужику из леса?  (Медведь)

Что сказал медведь мужику?  ( «Я тебя сломаю»)

Что предложил мужик медведю?  ( Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай )

Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки ?

Остался ли медведь доволен своим выбором?

Что посадили медведь с мужиком на следующий год?

Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

Что мужик сделал из пшеницы? ( Из зерна – муку , из муки – тесто, из теста – пироги)

Необычные загадки.

А теперь ,ребята, попробуйте отгадать необычные загадки. На столе стоят тарелочки  кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты.

- Давайте попробуем на вкус  сначала красный кусочек – морковь, потом белый кусочек – капуста  и, наконец, желтый – репа.

- Лиза и Дима,  подойдите ко мне и закройте глазки. ( Воспитатель кладет в рот небольшой кусочек  из знакомых овощей.) Когда ребенок попробует, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал.

-  Ой, какие молодцы! Ну а теперь попробуйте отгадать обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это …? (Репка)

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

От глаз укрылась ловко.

Зовут меня …(морковка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

- Хорошо, снова вы , ребятки справились с заданием.

Встали на лужок, сделали кружок.

Подвижная игра «Пузырь»

Давайте покажем, как раздувается мыльный пузырь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой,

Да не лопайся

Расходясь произносим звук /с/

Пузырь лопнул –

Ой- ой-ой,

А ведь был такой большой

Возвращаемся  к центру длительно произносим звук /ш/

 - Ребята, помогите мне закончить предложение:

Медведь большой, а мужик … (маленький)

Медведь глупый, а мужик … (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …(съедобные)

Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)

Из зерна делают муку, из муки  - тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки)

Найди одинаковые колоски.

Воспитатель раздает рисунки с заданиями, предлагает найти на картинке два одинаковых колоска и , не показывая, сказать , какие они по счету слева ( второй и пятый).

- Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо справились с заданиями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".

Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

открытое занятие по развитию речи "3 медведя" 2 мл.группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)Программное содержание: Учить рассматривать, понимать последовательность событий...