НОД по развитию речи "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мондарова Елена Семеновна

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_razvitie_rechi.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие», ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал:  Старичок Лесовичок , письмо, слайды с изображением животных, их детёнышей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (слайд).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

А теперь давайте прочитаем чистоговорку:

Су-су-су – лиса живет в лесу

Сы-сы-сы –не боимся мы лисы

Ре-ре-ре- лиса сидит в норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Правильно, медведь (слайд)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи)

Игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто же это?

Дети: волк

Воспитатель: правильно, это волк (слайд)

Послушаем стихотворение «ВОЛК»

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Воспитатель: Дети какой волк?  Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  Назовите  дом волка?-  логово

Прочитаем чистоговорки:

Олк-олк-олк- в лесу бродит волк.

Олки-олки-олки – воют злые волки

Ов-ов-ов – не боимся мы волков.

А как волк воет? (дети подражают волку)

 Воспитатель: Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети: ежик

Воспитатель: Правильно – ёж (слайд)

Послушайте, стихотворение «ЁЖ»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Дети какой ёжик?  Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

Чистоговорка про ежа:

Жи-жи-жи – у нас живут ежи.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Воспитатель: Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка

Правильно, заяц (слайд)

Воспитатель: Какой заяц?  Опиши его?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)  

Игра «Зайка серенький»

Воспитатель:

В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, дети (слайд )

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она? ( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Чистоговорка про белку:

Пле-пле-пле- белочка живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети: о диких животных

Воспитатель: Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети:  Да

Воспитатель: Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети: в лесу

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём:

Физкультминутка: “У жирафа пятна”

Воспитатель: Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их: (Слайд)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У белки – бельчонок;

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".

Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...

Познавательное развитие "Дикие животные".

формирование целостной картины мира и расширение кругозора...

"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы

Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...