Занятие по развитию речи "В гости к сказке Три медведя".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству, формирование познавательных действий.
Задачи:
Совершенствовать речь детей через включение в коллективное обсуждение вопросов, высказывание своего суждения через взаимодействие в группах.
Учить слушать, анализировать, сравнивать, видеть общее и различие.
Повторять и углублять знания детей о медведях.
Развивать и поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас.
Учить детей воспринимать изображения на экране, обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Организация деятельности:
1. Вводно-организационный.
Дети заходят в группу под песню «Сюрприз», играют с гантелями, гирями, мячами.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую корзину.
- Как в нашей песне – сюрприз!
В корзине дети находят сундук, но он закрыт.
- Как открыть сундук? (варианты ответов)
- А я знаю еще один способ.
- Можно подарить кусочек теплоты и доброты друг другу. Давайте встанем в круг, положим правую руку на плечо товарища справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите товарища слева – это значит, что вы готовы поддержать друга, подарить ему кусочек своей теплоты и доброты. Почувствовали тепло друг друга? Это значит, вы стали добрее и поделились своей добротой с другими.
На веревочке сверху появляется ключ, которым дети открывают сундук.
- Посмотрите, что в сундуке? (книги со сказками).
-Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
(1 слайд «Избушка»)
-Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.
- Как можно к ней добраться? (варианты ответов)
(На полу «следы медведя», ведущие к избушке)
- Посмотрите на следы. Какие они?
- Как вы думаете, чьи это следы? (варианты ответов)
- Идите по этим следам, а я за вами.
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет?(ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке?
(2 слайд «Медведь») – 1 щелчок
-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.
- А кто еще в семье у Михайла Потапыча? (Настасья Петровна и Мишутка).
(3 слайд «Семья трех медведей») – 1 щелчок
-Догадались, из какой сказки медведи?
- Какие определения можно дать медведю? Медведь – какой? (большой, неуклюжий, косолапый,…)
- Что умеет делать медведь? (рычать) – Покажите, как рычит медведь?
- А вы умеете ходить, как мишки? Научите меня.
(Дети движениями имитируют походку медведей)
- Кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.
Дети рассказывают стихи.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
3. Расширение имеющихся представлений.
- Ой, ребята, беда. В избушке у трех медведей такой беспорядок. Картина упала и рассыпалась, на кухне всё перемешалось , и здесь все предметы перепутались. Не знаю, что делать?
- Может быть, вы поможете навести порядок?
- Чтобы быстро всё сделать, давайте распределимся, кто куда пойдет.
Дети делятся на три подгруппы:
1) Собирают пазл с изображением Машеньки.
2) На кухне перебирают горох и фасоль.
3) Сортируют картинки по двум группам: «посуда» и «мебель».
1) – Кто у вас получился? (Машенька)
- Давайте сфотографируем и увеличим.
(4 слайд «Машенька») – 1 щелчок
- Что делала Машенька в избушке у медведей?
2) – Зачем нужны горох и фасоль?
- Что из них можно приготовить?
- Из каких круп еще можно варить суп и кашу?
3) – Из чего делают посуду?
- Какая бывает мебель?
- На чем можно спать?
- А теперь посмотрите на экран.
- Что нужно сделать?
(5 слайд : детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
- Ребята, какие вы молодцы. Так хорошо потрудились. Я хочу вас угостить. На кухне у медведей что-то есть. Пойдемте.
Дети пробуют мед и сахар-рафинад, рассказывают о них.
Звучит песня «День рождения».
- Что это за песня? Как вы думаете, почему она звучит? (у Мишутки день рождения).
- На день рождения к Мишутке пришли гости. Давайте узнаем, кто.
(Дети разбиваются парами, выбирают картинки, на которых изображены звери. Каждая пара с помощью движений должна изобразить своего зверька.)
4. Заключительный этап. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было трудно, а что легко?
- За что ты можешь похвалить себя, друзей?
- А какое у вас сейчас настроение? Если вам было интересно и весело – хлопните в ладоши, а если вам было скучно и трудно – топните ножкой.
- Но это еще не всё.
Звучит песня «Сюрприз».
- Мишутка передал вам приглашение на свой день рождения.
- С чем приходят гости на день рождения?
- Подумайте, какой подарок можно подарить Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-767841-1457933360.jpg)
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1048061-1553770227.jpg)
конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь
знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у детей »
Цель:- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под)....
Конспект занятия по речевому развитию "В гости к сказке "Три медведя" старшая группа
План-конспект по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-829800-1695224945.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»". Средняя группа
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217043-1581260933.jpg)
Конспект по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»"
развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....