"Чудесные истории"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сивова Ольга Николаевна

Способствовать формированию у детей умения составлять рассказ по предложенному плану, умение составлять простые и распространенные предложения, используя союзы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_razvitiyu_rechi.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Методическое пособие

игра по развитию речи

"Чудесные истории"

для детей 6 лет

Автор: Сивова О.Н.

Санкт-Петербург

2019

I. Задачи.

1.Обучающие:

  • упражнять детей в умении составлять простые и распространенные предложения, используя союзы;
  • формировать у детей умения составлять рассказ по предложенному плану;
  • упражнять в умении придумывать конец рассказа.

2. Развивающие:

  • развивать и активизировать словарь детей;
  • развивать умение продолжать рассказ товарища,;
  • развивать умения подбирать и согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
  • развивать  фантазию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать других;

II. Материал.

  • Мешочек;
  • Морские камушки, с нарисованными детьми картинками.

III. Длительность проведения: от 7 до 15 минут

IV. Количество участников: от 1 до 6 человек.

V. Краткий ход.

Вариант №1

Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательные. Например: рыба быстрая, мелкая, шустрая, морская и т.д.

Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему глаголы. Например: рыба плавает, ныряет, выпрыгивает, смотрит, дышит и т.д.

Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательное и глагол: составляет простое предложение. Например: Шустрая рыба быстро плавает.

Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательное и глагол: составляет предложение с союзом "А".

Например: Шустрая рыба быстро плавает в воде, а улитка нет.

Вариант №2

Ребенок поочередно достает камешки, на каждый камешек придумывает предложение, составляя рассказ по предложенному плану.

Вариант №3

Дети поочередно достают камешки и придумывают предложения по картинкам, продолжая рассказ предыдущего ребенка.

Рассказы детей можно записать, нарисовать к ним иллюстрации, сделать книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История жилища человека чудесные превращения

Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...

"Чудесные истории"

Методическое пособие может быть полезно воспитателям и родителям.  Играя- развиваем речь....

Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"

Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста,  их пользе и значении для здоровья людей,  будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ» ДЛЯ ГРУПП АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «ВЕСНУШКИ»

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ» ДЛЯ ГРУПП АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «ВЕСНУШКИ» ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...

«ЧЕМОДАН ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

laquo;ЧЕМОДАН ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ  С ЛИТЕРАТУРОЙ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ....