Развитие речи у детей 2-3 лет. Конспект НОД "Народная игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи

Методическая разработка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_narodnaya_igrushka.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие »

для детей _2-3х лет_ дошкольного возраста

Тема: «Народная игрушка».

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                            Симонова Ольга Ивановна

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2020 год

Название: «Матрёшка ».

Цель:

Формировать коммуникативно-речевые навыки у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

1.Образовательные

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка.

2. Формировать способность к диалогической речи.

3.Формировать способность называть основные цвета.

4Рассширить словарный запас новыми словами: сарафан, платочек.

5.Повторение частей тела: глаза, руки, ноги, щёки, нос.

2.Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

2. Воспитывать умение слушать речь взрослого, отвечать на вопросы.

 3. Развивающие

1. Способствовать развитию речи , как средство общения.

2.Развивать внимание и мелкую моторику.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы по теме.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: Кукла Катя, Матрёшка картонная, Матрёшка деревянная.

Организация детей: вся группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».


Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:

-Ребята, смотрите, что-то наша кукла Катя загрустила.

Дети свободно играют в группе.

Дети подходят к кукле.

Мотивация.

-Давайте спросим у Кати , почему она грустит ?

Ответы детей.

Выявление проблемы.

-Здравствуй Катя, что ты такая грустная?

Воспитатель наклоняется к Кате и внимательно слушает, что Кукла шепчет ей на ухо.

-Ребята, Катя рассказала мне, что вчера она читала книжку и одно стихотворение ей очень понравилось, только вот она совсем не поняла про кого это стихотворение. Катя принесла нам эту книжку, давайте прочитаем это стихотворение и поможем Кате разобраться?

Дети формулируют проблему:

Дети здороваются и спрашивают у Кати :

-Катя, что у тебя случилось?

Ответы детей.

Целеполагание.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки!

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они нам очень правятся!

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

А вы знаете кто такая Матрёшка

Дети определяют цель:

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель берёт в руки картонную Матрёшку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая куколка к нам пришла.

- Как ее зовут, вы знаете?

-Правильно. Это матрешка.

- А как вы узнали…

- Давайте вспомним стишок.

Воспитатель ещё раз читает строки из стихотворения

-Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Всегда расписаны на диво, очень ярко и красиво.

Матрешка

Ответы детей.

Дети слушают .

Реализация плана.

Воспитатель предлагает рассмотреть Матрёшку и задает вопросы.

-Ребята посмотрите на Матрёшку, какая она красивая.

-Вы знаете как называется одежка,  которая одета на Матрёшке?

-Да, это сарафан. Вот он какой яркий и красивый.

-Какого он цвета?

-Что нарисовано на сарафане?

- А что надето на голове у матрёшки?

- А какого он цвета?

Воспитатель берёт Матрёшку, показывает не её лицо (делает обводящий жест) и говорит:

-У Матрёшки голова и у меня голова.

 А у вас есть голова? Покажите.

-Настя, покажи, где у тебя голова?

-У Матрёшки глаза и у меня глаза.

 А у вас есть глазки? Покажите.

-Вова, а у тебя есть глазки? Покажи.

-У Матрёшки нос и у меня нос.

  А у вас есть нос? Покажите.

-София, а у тебя есть нос? Покажи.

-У Матрёшки щёки и у меня щёки.

 А у вас есть щёки? Покажите.

-Максим, у тебя есть щёки? Покажи.

-У Матрёшки руки и у меня руки.

 А у вас есть руки? Покажите.

-Билял, у тебя есть руки? Покажи.

-А у Матрёшки есть ноги? Как вы думаете?

-Есть конечно. Просто их не видно, они под сарафаном.

-А у вас есть ноги? Покажите.

-И у меня есть ноги.

( показывает ноги)

-Давайте немножко разомнёмся и покажем Матрёшке и Кате как мы умеем танцевать.

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА.

Воспитатель включает музыку и показывает детям движения.

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки

(Повороты телом из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки

(Носок-пятка, топ-топ-топ)

В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки

(Повороты телом из стороны в сторону)

Мы похожи словно сёстры, ладушки, ладушки

(Наклоны головой вправо-влево)

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки

(Повороты телом из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки

(Носок-пятка, топ-топ-топ)

-Какие вы все ребята молодцы, так хорошо размялись и потанцевали.

-Смотрите, а тут ещё одна матрёшка к нам пришла в гости.

Воспитатель показывает детям деревянную матрёшку.

-Посмотрите, ребята, какая она красивая.

-Как вы думаете из чего она сделана?

(воспитатель дает детям её потрогать)

-А сделана она из дерева.

-А эта Матрёшка из чего?

 (обращает внимание на картонную)

-Эта Матрёшка нарисована на картоне.

-Ребята, что-то эта матрёшка тяжёлая какая-то, вам не кажется?

Воспитатель дает деревянную Матрёшку детям подержать.

-Давайте посмотрим, почему она тяжёлая?

Воспитатель открывает большую Матрёшку и удивляется.

-Смотрите, а тут ещё одна Матрёшка.

Воспитатель открывает одну за другой матрешки и расставляет их на столе. Показывает на всех Матрёшек и говорит какие они красивые .

Дети рассматривают Матрёшку.

Ответы детей.

-Жёлтого.

-Цветочки, листочки.

-Платочек.


-Жёлтогог.

Дети показывают.

Настя показывает.

Дети показывают.

Вова показывает.

Дети показывают.

София показывает.

Дети показывают.

Максим показывает.

Дети показывают.

Билял показывает.

Ответы детей.

Дети показывают.

-Давайте.

Дети ,под музыку, повторяют движения за воспитателем.

Дети рассматривают матрёшку.

Дети трогают матрёшку и пытаются догадаться из чего она сделана.

Ответы детей.

Дети берут , по очереди , Матрёшку в руки и дают своё определение.

-Да, давайте.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель обращается к кукле Кате:

-Катя, теперь ты поняла кто такая Матрёшка?

-Ребята, давайте ещё раз расскажем Кате, какая она Матрёшка.

Воспитатель помогает детям наводящими вапросами.

-Молодцы ребята!

-Катя говорит вам спасибо, теперь она поняла, кто такая Матрёшка!

Катя прощается с детьми.

Дети рассказывают Кате какая она, Матрёшка.

Дети говорят : «До свидания» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга    Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...