Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Целью занятия является развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель :развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные: продолжать учить произносить звукосочетания :мяу-мяу ,гав-гав .Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы ,обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие :развивать связную речь детей ,слуховое восприятие и фонематический слух ,память ,мышление ,воображение.

Воспитывающие :воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого ,повторять простые предложения ;способствовать развитию разговорного общения ;в ходе занятия поощрять активность ,любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей :сострадание ,желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Оборудование : письмо в конверте ,цветы ,ворона ,дерево, избушка ,кот ,собака ,мышь ,бабушка и дедушка ,репка ,музыкальное сопровождение .

Предварительная работа :

1.Совместная деятельность :свободное  общение по сказке «Репка»,беседа о героях сказки. Рассматривание картинок с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки  по сказке «Репка».Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей :рассматривание иллюстраций по сказкам ,настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) .

4.Словарная работа :обогащение словаря (заплатка ,витамины)

Ход занятия :

Вводная часть (3 мин)

В.: Мы сегодня не одни!

      Гости в группу к нам пришли

      Чтобы вежливыми быть

       Нужно здравствуй говорить.

Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями !

Вот и солнышко взошло ,с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ,ты попробуй ,угадай:

Кошка ,внучка

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали ?

Ответы детей.

В. Ой ,ребята ,посмотрите :что это? (на столе лежит письмо)

Дети: письмо.

Основная часть (10 минут):

В.: Давайте прочитаем ,что же там написано и от кого пришло письмо. Это письмо от бабушки ,и она пишет : «Ребята ,дедушка никак не может вытащить репку в огороде !Помогите ему ,пожалуйста.»

В. :ребята ,а вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети :да.

В.: тогда мы с вами отправимся к ним в гости .А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто назовет слово ,тот и становится за мной. Начинаем:

-слон большой ,а мышка…..маленькая

-кубик квадратный ,а мяч…..круглый

-лук горький ,а сахар …..сладкий

-волк злой ,а зайчик……добрый

-зимой холодно ,а летом…..тепло

-днем светло ,а ночью …темно

-скамейка низкая ,а забор …высокий

-мишка мягкий ,а кирпич …твердый

-чай горячий ,а мороженое …холодное

Дети по очереди становятся в паровозик. Звучит музыка «Паровоз букашка»

В.: посмотрите ,какой длинный паровозик у нас получился! Поехали!!!

В.: Ну вот, ребята, мы и приехали на полянку. Посмотрите ,сколько здесь цветов !Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание , и медленно выдыхаем «А -ах.

В.: Ой ,ребята, кто это у нас тут? Посмотрите ,кто это сидит? (ворона)

А ворона где сидит? (под деревом)

А как кричит ворона? (кар-кар)

В.: посмотрите ,дети ,ворона волнуется. Она говорит ,что у бабушки и дедушки  пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу ,поэтому они не могут вытащить репку. Ребята ,а как мы узнаем ,кто пропал? Наверное ,нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе ,отдыхает в конуре ,

Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом

Дети :собака

В.назовем собаку ласково (собачка)

-Что собачка делает? (лает ,дом сторожит ,рычит, грызет кости ,бегает, виляет хвостом)

-Как она лает? (гав-гав). Загадку мы отгадали ,о собачке поговорили ,но ее мы не нашли. Где же она?  А я знаю ,как ее позвать. Скажите ,в какой сказке мы?

Дети :Репка

В.:А как звали собачку в сказке Репка?

Дети :Жучка.(дети зовут собаку)

В.:У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит ,песенки выводит

Молоко из плошки пьет ,возле норки мышку ждет

Дети :кошка

В.: а как  она говорит?(мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку?(кошечка) А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко ,мурлычет ,царапается)А какая кошка ?(мягкая ,пушистая)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?

Дети : кс-кс-кс

В.а вот и наша кошечка. Ребята , а какие это животные ?Домашние или дикие?(Домашние) А почему?(Потому что они живут дома).Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.

Дети :мышка

В. :а где же она? Давайте ее найдем .А вот же она! Как можно ласково назвать мышь?(мышка )

-А как пищит она?(пи-пи-пи)

-Как хорошо ,что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше .Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к дедушке и бабушке.(приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)

Бабушка :ой, спасибо ребятки. нашли наших животных. А теперь поможем деду вытащить репку. Для этого нам нужно рассказать эту сказку. Дети садятся на стульчики и вспоминают сказку.(рассказывают 2-3 ребенка или все вместе)

Бабушка: спасибо, ребятки за помощь! Помогли деду репку вытащить.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом ,едут на паровозике.

Заключительная часть (2 минуты):

-Где мы были? (у дедушки и бабушки из сказки Репка)Ачто мы делали?(помогали животным найти дорогу домой)Понравилось ли вам путешествие? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....