Конспект "Эти мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абакарова Яна Владиславовна

Конспект занятия по речевому развитию "Эти мудрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_mudrye_skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

Развитие речи

«Эти мудрые сказки»

(старшая группа)

Воспитатель: Абакарова Я.В

2020 г.

Цель: расширение математических представлений детей через различные виды детской деятельности.

Задачи:  

  1. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказкой.
  2. Актуализировать умение раскладывать число 8 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число.
  3. Закрепить навыки порядкового счёта  в пределах 10 в разных направлениях.
  4. Формировать умение называть и различать геометрические фигуры, четырёхугольник через игру «Украсим коврик».
  5. Формировать умение решать занимательные задачи, развивать логическое мышление, смекалку, интерес к математике.
  6. Воспитывать интерес к русским сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.

Материал: Мини – выставка «Русские народные сказки» - книги в центре литературы; Силуэты героев сказки «Теремок» - комар, муха, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь; домик – теремок; геометрические фигуры на каждого ребёнка по количеству детей – четырёхугольники разного цвета; «коврики» разного цвета по количеству детей; набор цифр.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?  Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей: их рассказывают детям, для выступления в театре, в них добро побеждает зло)

Вывод: Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказывать своим детям, чтобы передавать их друг другу, учиться в жизни различать добро и зло и т.д. Недаром в сказках всегда зло наказывается, а добро побеждает, также сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания и только доброта  и любовь сделают жизнь счастливой.

Воспитатель: А что будет, если у народа не будет сказок?

  • Жизнь людей будет неинтересная, потускнеет;
  • Не смогут люди передавать своим детям свой жизненный опыт;
  • Не смогут предостеречь детей от ошибок;
  • Показать путь добра и зла, по которому нужно идти;
  • Не научатся люди преодолевать трудности.

Вывод:  Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок (обратить внимание детей на мини-выставку)

Воспитатель: Назовите  сказки, какие вы знаете? (ответы детей: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Три медведя»).

Вывод:  В сказках совершаются чудеса, богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои в ней нам знакомы? (выкладываю схемы на доску)

Вывод: В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. А герои нашей сказки приготовили для вас, ребята задания.

1 задание: Сколько  героев сказки всего нарисовано? Ребята, а Мышка не знает из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

- Сколько животных в сказке «Теремок»? (6)

- А сколько насекомых? (2)

Вывод: Значит, число 8 – это…и… (6 и 2)

- А как ещё можно получить число 8? (выкладывание из цифр)

Мышка: Спасибо, ребята, что научили меня раскладывать число 8 на 2 меньших числа.

2 задание:  Сказка не кончается, сказка продолжается. Лиса пришла проверить, как вы, ребята, справитесь с её заданием. Нужно красиво украсить коврики геометрическими фигурами (садятся за столы).

- Отложите в правый верхний угол 5 кружков, а в левый нижний угол на один больше квадратов.

Вывод: Сколько и почему вы  отложили квадратов?

- В правый нижний угол отложите 4 треугольника, а в левый верхний угол на 1 меньше прямоугольников.

Вывод: Сколько и почему вы отложили прямоугольников? Куда и сколько вы отложили треугольников?

- А чем вы украсили середину коврика, как называется эта фигура? (ромб).

- Красивые получились коврики, мы их подарим героям сказки «Теремок».

Физкультминутка «Сели зайки».

3 задание: Медведь нас приглашает нас в Страну чудес.

Мы пойдём в страну чудес,

Там задачек - полон лес.

Там немало есть затей

И сюрпризов для детей.

  1. Мы видали рыжего муравья.
  2. Повстречали белочку у ручья.
  3. А в поле маленький стоит теремок.
  4. Увидали лягушонка.
  5. Спрятались от злого волка.
  6. Отдохнули на полянке.

Мы пришли, терем, двери отвори!

- Почему Медведя не пускают в теремок? (ответы: он очень большой, теремок сломается)

-Я знаю секрет. Нужно решить задачи и дверь откроется.

Занимательные задачи:

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу,

Насчитали десять штук,

Как делить, забыли вдруг. (по 2 штуки)

Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек весной? (10)

Замок открывается. Вот мы и в стране чудес. Терем, терем, отворись! Кто живёт тут, покажись! (перечислить героев сказки)

4 задание: Ребята, а звери не умеют считать по порядку. Научим их? (ответы детей)

- Который по порядку волк? ( на…слева направо, и на …справа налево)

- На котором по прядку месте оказался бы комар, если мы его поменяем местами с зайцем? (и т.д.)

Молодцы, ребята, научили зверей жить мирно под одной крышей. Хотя герои с разными характерами, но каждый житель теремка нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Денисова Д.О., Дорожин Ю.Н. Математика для дошкольников. Подготовительная группа. Рабочая тетрадь. – Мозаика-Синтез, 2006
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005
  3. Галанов А.С. «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/ matematika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Планирование по теме "Наши мудрые сказки"

планирование по теме "Наши мудрые сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

"Эти добрые мудрые сказки"

Занятие по сказкам с элементами ТРИЗа...