"Эти добрые мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по сказкам с элементами ТРИЗа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_dobrye_mudrye_skazki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                         в старшей группе  « Эти добрые, мудрые сказки»

Задачи. Способствовать развитию творческого воображения с помощью сказки. Формировать умение решать противоречия, прививать вкус к творческой работе, используя приемы бином и фантазия. Способствовать осознанию объективного существования мира ( игра  «Хорошо-плохо»).

Воспитывать внимание, работоспособность, желание творчески работать.

Оборудование: иллюстрации с изображением с сказочных героев, письмо с загадками, шляпа, овощи, платок, палочки, мяч.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, где происходит то. Что на самом деле происходить не может?

Дети. Фильм. Сказка, сон…

Воспитатель. Я посмотрю в ваши глаза и скажу, что больше всего на свете вы любите сказки. А кто придумал сказки?

Дети. Народ, писатели. Фантазеры…

                         Игра  «Сказка хорошо - плохо»

Воспитатель. Ребята, насколько вы любите сказки я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы должны будете угадывать, что это  - начало, середина или конец сказки.

Разговаривать мы с вами будем жестами. Если рука  поднята так, как это делают вожди племен, когда хотят начать разговор – это начало сказки. Если ладошки развернут - это середина. Если ладошки сложены – это конец.

           1. « Долго ли коротко ли …»

           2. « У  Лукоморья дуб зеленый ….»

           3. « Давно это было…»

           4. « И я там был: мед и пиво пил…»

           5. « В некотором царстве, в некотором государстве ….»

           6. « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»

           7. « Жили-были…»

           8. « Вот и сказки конец, а кто слушал молодец…»

           9. « Стали жить поживать и добра наживать…»

Молодцы, вы не только любите, но и хорошо знаете сказки. А каких сказочных героев вы знаете? Назовите их.

                                  Работа с картинками

(На экране картинки из сказок с изображением: избушки на курьих ножках, рукавички, дома трех поросят и т.д.  Дети  рассказывают, что знают об этих предметах).

Воспитатель. А сможем ли мы с вами придумать сказку? Давайте попробуем.

 

                              Составление сказки (бином и фантазия)

Детям говорят два разных слова, и они сами придумывают сказку.

Воспитатель. А вы хотите побывать в гостях у сказки? Для этого нужно выполнить задания.

1. Отгадай загадку.    С усами, а не кошка.

                                     На четырех лапах, а не кошка.

                                     Царапается, а не кошка.

                                     Кто это?

                                                               (котенок)

Вспомни сказки, в которых кошка или кот главные герои?

2. Д/И «Изменение связей»

-Что было бы, если колобок долго лежал на подоконнике? (тесто  стало бы черствым,  и лиса сломала бы зубы; тесто испортилось, и от него пошел бы неприятный запах….)

3 Игра «Да –нетка»

-Я компьетер, на ваши вопросы отвечаю словами «да-нет».

                 1. Отгадайте сказочного героя.  (Дети перечисляют: он деревянный,            он в шляпе, он добрый т.д.)

                 2. Отгадай  название сказки.(Дети перечисляют: это сказка о животных, в ней есть король..)

Воспитатель. Все задания выполнены, надеваем волшебные колпачки и произносим слова.

Дети Абра, кодабра

         Ексель. Моксель

         Буф.

Воспитатель. А вот и сказка.

                   Работа с картинками.

( На картинках изображены сказочные герои, детям предлагается ситуация  

« Я подошел к домику, заглянул в окошко и увидел… и т.д.»

Дети сами придумывают , что они увидели о том , что делает сказочный герой ).

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся к необычным сказкам. А необычны они тем, что название сказок спрятано в схемах.  Название каких сказок можно спрятать в 3-х кругах. (три медведя, три поросенка, три толстяка)

Воспитатель. Хорошо вы говорили, дружно можете играть.

                      А теперь хочу узнать я, в мяч хотите поиграть

Игра «Наоборот»» с мячом:   Золушка – мачеха,

                                                      Красная Шапочка – волк,

                                                      Буратино – Карабас Барабас…

Воспитатель. Ребята, кто то бросил нам в оконце

                      Посмотрите,  письмец.

                      Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                      Может это воробьишко, пролетая, уронил?

                      Может кто письмо как мышку на окошко заманил?

  Как вы думаете, кто мог прислать письмо?

 Письмо с загадками.

- Кого украла жаба? (Дюймовочку)

-Деревянный мальчик (Буратино)

- Как звали отца Буратино (Папа Карло)

- Кто говорил «по щучьему велению, по моему хотению..» (Емеля)

- Мальчик Луковка (Чиполино)

- Кого поймал Иванушка – дурачок? (Конька – Горбунка)

Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали. А знаете ли вы, что в бабушкиных сундуках можно найти очень интересные вещи: кружевную перчатку, подсвечник, маленькое зеркальце и многое другое. Вот и я приготовила сундучок. Только я достаю оттуда вещи из сказок. Самый главный секрет сказок – все они связаны с каким-то предметом. Но сами предметы не могут нам ничего рассказать, а вы приглядитесь, немного подумайте и расскажите.

Д/Игра «Далекие ассоциации»

/Детям предлагаются предметы: шляпу: (Красная Шапочка, Мальвина, Кот в сапогах…), овощи ( Репка. Сеньор-помидор, Чипполино…), платок 9скатерь самобранка, ковер самолет,,,)

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы побывали в гостях у ваших любимых сказок. Отметили. Что в сказках происходит то. Что на самом деле произойти не может; что добро побеждает зло, что есть волшебство.

Со сказкой мы не прощаемся, а говорим ей  «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Развлекательно-литературный досуг: « Мудрые сказки - добрым детям»

Развлекательно-литературный досуг в средней группе:« Мудрые сказки - добрым детям»...

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» с использованием технологии "СИНКВЕЙНА"...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».

Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...