Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в младшей группе. Лиса и гуси.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_lisa_i_gusi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Раздел «Развитие речи»

в младшей группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2017


Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
  • Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую сказку К. Ушинского «Лиса и Гуси»;
  • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение;
  • Закрепить знания детей о знакомых сказках, их героях.
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки общения;
  • Развивать выразительные движения и мимику;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать проявление активности в совместных играх;
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушки сказочных героев (Заяц, Лиса, Гусь), шапочка лисы,  морфологическая таблица «Анализ литературного произведения»,  маркер, книги с русскими народными сказками, презентация «Сказки про лису».


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация: Найди гостя по следам.

Ребята, к нам пришел гость. Мы пойдем по его следам и узнаем, кто это. Смотрите, здесь сугроб. Кто в сугробе спрятался? Это Зайчик, давайте с ним поздороваемся.

Дети идут по следам, находят в сугробе зайца, здороваются с ним.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Игровая ситуация: «Помоги зайчику».

Игровая ситуация «В гости к сказке».

Зайчик, а почему ты такой грустный. Я сказочный зайчик, но всех боюсь. Меня в сказках называют: зайчишка – трусишка. Мне надоело всех бояться, а изменить свой характер не знаю как. Помогите мне!

Ребята, поможем зайчику? Отправимся в гости к сказке. Беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова:

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакома нам давно

Здесь все живет и дышит чудесами

Загадками и тайнами полно.

Слушают просьбу зайчика. Соглашаются помочь. Выполняют ходьбу змейкой, повторяя волшебные слова.

Актуализация,

4 мин

Развивать выразительные движения и мимику, воспитывать у детей проявления активности в совместных играх. Закрепить знания детей о знакомых сказках, их героях.

Игра «Превращение».

Презентация «Сказки о Лисе».

Вот мы и попали в сказку. Здесь нас ждут разные игры. Первая игра – Превращения. Она поможет зайчику узнать, что он может быть разным. Повторяйте за мной слова и движения игры:

Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Ручками похлопали, ножками потопали, покружились, покружились и в животных превратились.

Мы веселые зайчики, а сейчас мы  сильные и храбрые зайчики, а сейчас мы превращаемся в  быстрого зайчика, а теперь попробуем стать дружными зайчиками.

Зайчик, кого в сказках ты боишься больше всех? Зайчик слишком сильно боится этого героя, нам придется самим его угадать. А в этом нам поможет волшебный экран.

 Показ презентации:

- 1 слайд: Название презентации;

- 2 слайд: Ребята, отгадайте загадку:

Ярко-рыжая  краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт,
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? (Лиса);

 - 3 слайд – вводное слово: Ребята, Лисичка – герой многих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках мы её встречали.;

- 4 слайд: Ребята, в какой сказке Лиса притворилась, что слушает песенку и съела главного героя? («Колобок»);

Ребята, а в какой сказке Лиса присвоила себе чужой домик? («Заюшкина избушка»);

- 5 слайд: Ребята, в какой сказке Лиса обманом пыталась заполучить сначала курочку, потом гусочку, а затем и девочку. («Лисичка со скалочкой»);

Ребята, отгадайте сказку, в которой Лиса обманом пыталась украсть Петушка. («Кот, Лиса и петух»).

- 6 слайд: Ребята, в каком литературном произведении Лиса хитростью заполучила сыр. («Ворона и Лисица»);

Ребята, в какой сказке Лису проучили Гуси? («Лиса и Гуси»).

- 7 слайд: Какая Лиса в этих сказках? Правильно: хитрая, жадная, подлая, притворщица и обманщица. Но её всегда наказывают по заслугам!

8 слайд – Спасибо за внимание;

Дают согласие поиграть в игру, Выполняют движения согласно словам игры. Превращаются в зайчиков с разным характером.

Дети садятся на ковер и начинают смотреть презентацию.

Разгадывают загадку о Лисе.

Соглашаются вспомнить сказки о Лисе.

Отгадывают сказку «Колобок»;

Отгадывают сказку «Заюшкина избушка».

Отгадывают сказку «Лисичка со скалочкой».

Отгадывают сказку «Кот, лиса и петух».

Отгадывают басню «Ворона и Лисица».

Отгадывают сказку «Лиса и Гуси».

Определяют основные черты характера  лисы в названных сказках: хитрая, жадная, подлая, притворщица и обманщица.

Динамическая

пауза, 2 мин

Предупреждать утомляемость.

Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую сказку К. Ушинского «Лиса и Гуси».

Подвижная игра «Лиса и Гуси».

Ребята, давайте поиграем со сказкой «Лиса и Гуси». Назовите героев этой сказки. (Лиса, Гуси). Давайте выберем кто из нас будет Лисой. В этом нам поможет наш гость – Зайчик. Самым веселым зайчиком была Лена, она и будет Лисой. Остальные ребята будут Гусями. Лисичка, спрячься за дерево. А Гуси, как только появиться Лиса, собирайтесь в кружок и повторяйте слова игры:

 Лиса:

- Сейчас я вас всех съем.

Гуси:

- Не ешь нас. Послушай нашу песенку: Га-га-га.

Участвуют в игре, выполняя необходимые действия: гуси ходят гусиным шагом, собираются в кружок, когда появляется лиса. Ребенок – лиса пугает гусей. Дети – гуси поют песню и разлетаются.

Лиса:

- Сейчас я вас всех съем.

Гуси:

- Не ешь нас. Послушай нашу песенку: Га-га-га.

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

Ребята, кто победил в нашей игре? (Гуси). Давайте поближе познакомимся с этими героями. В этом нам поможет морфотаблица.

Кто? (Гуси)

Что хотели? (Чтобы их не съели)

Что делали? (Завели с лисой разговор; Уговаривали их не есть, Пели песню)

Что получилось? (Лиса их не съела)

Свойства характера? (Умные, сообразительные, находчивые, выносливые, дружные)

Дети садятся на маленький ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем условные обозначения, помогают заполнять таблицу.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подводить итог НОД.

Игровой прием «Выбери друга».

Игра в сказку подошла к концу. Кто у нас был в гостях? (Зайчик). С какой просьбой он к нам пришел? (Изменить свой характер, стать смелым.) Как мы ему помогали? (Превращались в разных зайчиков. Знакомились с его главным сказочным врагом – Лисой. Играли со сказкой «Лиса и Гуси». Узнали о героях этой сказки – Гусях.).

Зайчик, с каким героем сказки «Лиса и Гуси» ты бы хотел подружиться? (С Гусями) Почему? (Потому, что они смелые, храбрые, дружные, не растерялись в сложной ситуации).

Ребята, давайте и мы с вами выберем героя этой сказки, который вам больше понравился. Спасибо за игру.

Отвечают на вопросы. Вспоминают игры, в которые играли.

Делают свой выбор и подходят к тому герою, чей характер им понравился.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...