ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ф".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Трофимова Анна Викторовна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_f.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11»

г. Бийск

Конспект ООД по развитию речи

По теме: Звуковая культура речи: звук ф.

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Март 2020 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Тема ООД: Звуковая культура речи: звук ф

Цель ООД: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи ООД: 

  • Познакомить детей с звуком ф.
  • Тренировать умение произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- Подборка материала.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: «волшебный кубик», коробка, картинка или игрушка ежа, картинки для фланелеграфа (избушка, дед и баба, три ежа, мыши, деревья)

 

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Давайте.

- Курица, поезд, колокольчик, ребенок.

-Давайте.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Запасливый ежик».

- Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо?

По дорожке ёжик шёл 

И в траве грибок нашёл 

На иголки нацепил 

И домой посеменил. 

Бежал ёжик по тропе 

Яблоко нашёл в траве 

На иголки положил 

И домой вновь поспешил. 

Ёж пришёл к себе домой, 

Дверь открыл он в кладовой. 

Гриб и яблоко сложил- 

Зиму без хлопот прожил. 

 

 

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе коробочку. И эта коробка не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что в ней?

- Ребята, посмотрите на кубике изображены картинки, кто изображен на картинках?

- Давайте мы в него поиграем.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту.

Дети шагают друг за другом.

Наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб.

Встают и «кладут» гриб на голову-«иголки».

Шагают друг за другом.

Бегут друг за другом. Наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко.

Встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки».

Бегут друг за другом.

Переходят на ходьбу и останавливаются.

Двумя руками открывают двери.

Снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 р.

Встают и показывают обеими руками знак «класс».

Воспитатель показывает коробку детям

Воспитатель открывает коробку и достает «волшебный кубик».

2. Основная часть занятия

Задачи:

  • Познакомить детей с звуком ф.
  • Тренировать умение произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

-УУУУУУУУУ.

-УУУУУУУУУ.

- Колокольчик.

- Динь дон, динь дон.

- Динь дон, динь дон.

- Ребенок.

- Уа – Уа – Уа.

- Уа – Уа – Уа.

- Нет.

- Ф-Ф-Ф-Ф.

- Ф-Ф-Ф-Ф.

- Хотим.

- Фук, Фок, Фэк.

- Фук, Фок, Фэк.

- Сторожили лес.

-Позвать ежей.

- Чтобы они прогнали мышей.

-Фук.

- Фок.

-Фэк.

- Да, понравилась.

- Про ежей.

- Фук, Фок, Фэк!

- Ф-ф-ф-ф.

- Я кидаю кубик, и мы смотрим, какая картинка нам выпала.

- Ребята нам выпал паровоз. Давайте произнесем, как гудит паровоз.

- Хорошо, молодцы. А как гудит маленький паровоз.

Молодцы ребята. Кидаем дальше. Кто нам выпал?

- Как звенит колокольчик?

- Гриша, покажи нам пожалуйста, как звенит колокольчик.

- Молодец Гриша. Бросаем кубик дальше. Нам выпал, кто?

- Софа, покажи нам как плачет малыш.

Правильно Софа, молодец. А теперь ребята давайте все вместе.

- Ребята, а к нам сегодня в группу прибежал ежик. Посмотрите, какой он хороший. А знаете, как ежик разговаривает?

- Послушайте, ежик ходит по группе и говорит «Ф-Ф-Ф-Ф». Давайте повторим вместе.

- А теперь Артем попробует.

- А теперь Катя?

- Молодцы, ребята. А хотите я вам сегодня покажу сказку про трех симпатичных ежиков.

- Тогда смотрите и внимательно слушайте.

- На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

- А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.

- Как их звали?

- Даша, как звали ежей?

- Ежи сторожили лес. Что делали ежи, Гриша?

- Правильно, Гриша. Гуляя по разным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2-3 раза)

- Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей.» Что решили сделать старики?

- Зачем позвать ежей, Мирон?

- Правильно, Мирон. И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди?

- За ним Фок. Кто за Фуком, Даша?

-Правильно, Даша. А сзади кто шел?

- Молодцы. Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

- Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

И стали дед с бабушкой жить поживать и добра наживать, а мыши к ним больше не приходили.

- Ну что ребята, понравилась вам сказка.

- Про кого была сказка?

- Как их звали?

- Правильно, молодцы. Ребята, а не забыли ли вы песенку ежа? Как ежик разговаривает?

-Правильно.

Воспитатель кидает кубик.

Дети тихо тоненьким голосом произносят

Воспитатель кидает кубик.

Дети вместе с воспитателем повторяют.

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе, выставляя картинки.

 

Воспитатель поет песенку, а дети хором произносят имена ежей.

Последние слова песенки воспитатель поет тихо и дети имена ежей произносят тихо.

Воспитатель поет песенку, а дети хором произносят имена ежей.

Воспитатель наклеивает изображение ежа на свободную грань «волшебного» кубика.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Мне понравились ежики.

-Фук, Фок, Фэк.

-Сказка понравилась.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю, кому понравилось наше занятие и вам было интересно взять у меня веселые смайлики, а если что-то не поняли или было не интересно взять грустные смайлики.

- Денис, что тебе больше всего понравилось.

- Как их зовут?

- Гриша, а тебе что понравилось больше всего?

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается спасибо вам за работу.

Дети берут смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"

Задачи: Образовательные: -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"

Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....

Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...