Главные вкладки

    Народные промыслы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Формирование у детей позновательного интереса к руской культуре через ознакомление народными промыслами  руского народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"        

    Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

    Задачи.

    Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

    Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.

    Упражнять в дифференциации звука [ж].

    Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.

    Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.

    Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

    Оборудование:мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.

    Предварительная работа.

    Беседы о народных промыслах, Ход деятельности.

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

    Воспитатель: "Ребята, я рада вас всех видеть. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)

    Игра с мячом "Подбери слово".

    Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.

    Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.

    Музей народного декоративно-прикладного искусства.

    Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.

    Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.

    Жук в автобус к нам влетел.

    Залетел и запел: ж - ж - ж.

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

    Покружил над головой,

    Сел на носик твой.

    Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.

    Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей).

    А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей).

    А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).

    Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.

    Проводится физкультминутка

    Золотая хохлома

    Глазки крепко закрываем,

    Широко их открываем.

    Все умеем мы моргать

    И глазами рисовать

    Ветка влево потянулась

    И калачиком загнулась.

    Потянулась ветка вправо,

    Получился лист трехпалый.

    Рядом с листиком трёхпалым

    Земляничка цветом алым

    Засияла, поднялась

    Алым соком налилась.

    А трава, как бахрома,

    Золотая хохлома.

    Затем ребята составляют рассказ о хохломе, гжели и городце.

    Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Русские народные игрушки, народные промыслы"

    Народ, нация сохраняют себя благодаря собственной системе воспитания. Из всех национальных традиций важнейшими являются воспитательные, в конечном счете, они определяют духовный облик народа, его мент...

    Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

    Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

    Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

    Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

    Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

    Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

    Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

    Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

    Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

    07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...