Технологическая карта по развитию речи "Хитрая лиса, где ты?"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

В данной технологической карте рассказывается я с детьми составляем описание лисы, опираясь на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_hitraya_lisa.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгруппового интегрированного занятия.

Тема: «Хитрая лиса, где ты?».

Цель: Составить описательный рассказ о лисе.

Возрастная группа: 6-7лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: Самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска (осенний лес, лиса, лиса в норе), ширма (декорации: деревья, нора лисы), петушок, ростовая кукла-лиса, мольберт, схема-модель у воспитателя и у каждого ребенка, карандаши, ластики, лупа, следы петушка, лисы, петушиное перо (на листочках), детская энциклопедия.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Кот дрозд и петух», «Лиса заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: формировать умение у детей составлять описательный рассказ; давать полные ответы на вопросы воспитателя; связанно и последовательно пересказывать рассказ, опираясь на схему-модель мнемотаблицу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие: Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения; доброту, отзывчивость, переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить; воспитывать любознательность.

Варвара Н.- развивать усидчивость и внимание.

Анастасия М., Альфия Г.- воспитывать уверенность в своих силах.

Александра Ф., Камилла Р.- учить четко и правильно отвечать на вопросы.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Организует, приветствует;

-Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день.

Занимают свои места, здороваются.

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

-Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что петушок исчез из этой книжки. В место него в каждой сказке остались только белые пятна.

-Как вы думаете, куда он мог деться?

-Нельзя бросать друга в беде, ребята! Вы согласны превратится в сыщиков и отправиться на его поиски?

Давайте поищем, не осталось, ли здесь следов петушка? (Ищут и находят следы петушка, петушиное перо. Рядом обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это).

Ответы детей.

Да, согласны.

Дети пытаются догадаться, кто это.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

На интерактивной доске картина «Лиса».

На интерактивной доске картина «Лиса с мышкой в зубах».

На интерактивной доске картина «Лиса мышкует»

На интерактивной доске картина «Лиса в норе».

-Ребята, давайте возьмем детскую энциклопедию, найдем следы диких зверей и узнаем, чьи же это следы?

-Давайте, сыщики, составим план наших действий. Необходимо составить словесный портрет лисы, чтобы ее опознать. Узнать где она живет, где находиться ее дом.

-Составить и запомнить портрет лисы нам поможет схема, она будет нашей помощницей.

-Кто это?

-Как лиса выглядит?

   

-Какая лиса?

-Что она умеет делать?

-Молодцы, ребята! А еще у лисы есть очень тонкий слух и острый нюх. Значит, она что может делает?

-Чем питается лиса?

(да, лиса хищница, но она отлавливает только слабых,

- Кто из вас знает где живет лиса? Как называется дом лисы?

Рассматривают следы, приходят к выводу, что это следы лисицы.

Дети соглашаются, садятся за столы.

Это лиса.

Ответы детей. (У лисы есть тело покрытое шерстью, голова, морда, глаза, нос, пасть с острыми зубами, усы, уши, лапы, хвост длинный, красивый, пушистый, рыжий с белым кончиком).

-Красивая, пушистая,  рыжая, хищная, осторожная, ловкая и тд.

-Прятаться, подкрадываться, ловить, обманывать, прыгать, заметать следы, уходить от погони, и тд.

Ответы детей.      

-Она может хорошо слышать и легко искать добычу.

Ответы детей.

-Рыбой, мышами, зайцами, ягодами.

Ответы детей.

-В лесу, в норе.

 Диалог- обсуждение, продуктивная деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения повторение

Рефлексивно-корригирующий

Схема-модель.

-Итак, ребята в кружке №1, мы рисуем как выглядит лиса? (части тела).

-Какая лиса? В кружке №2, рисуем знак ?

-Что лиса умеет делать? В кружке №3, рисуем руку, кружочек и пять пальчиков.

-Чем питается лиса? В кружочке №4 рисуем пищу лисы.

-Где живет лиса? Как называется дом лисы? В кружочки №5 рисуем нору и елочки.

-Сыщики закройте глаза, и вспомните словесный портрет лисы. Попробуй пересказать его.

-Молодцы! Теперь пора выручать петушка. Как выглядит лиса и где ее дом мы знаем. Вперед!!

Дети рисуют части тела лисы.

Дети рисуют знак ?

Дети рисуют кружочек и пять пальчиков.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети пересказывают текст по цепочке по опорным картинкам, используя свою схему на карточке или нарисованную воспитателем на мольберте. Затем один или два ребенка пересказывают рассказ полностью.

Наглядный показ образца, способа действия

Восприятие на слух.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Физкультминутка.

Смена вида деятельности.

Проведение физкультминутки.

По дорожке мы пойдем,

В лес дремучий мы зайдем.

Там направо повернем,

И поскачем за кустом,

Дом лисы там найдем.

Петушка мы заберем,

В сказки мы его вернем!

Включаются в физминутку.

Координация речи с движениями.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Рефлексивно-корригирующий

Картинки следы лисы.

Ширма с деревьями, нора.

Слышится тихий крик петушка «Ку-ка-ре-ку»

-Ребята смотрите?

                                     

-Наше следствие подходит к концу. Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка-хитра. А мы будем еще хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка. Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи».

-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

«По дорожке мы пойдем в детский садик мы придем»

Увидели следы лисы.

Дети: Лисичка выходи!

Лиса: Кто там? Что вы хотите?

Дети: Это мы, отдай нам петушка!

Лиса: Как это вы меня нашли?

Дети: Мы сыщики, составили твой словесный портрет и нашли тебя по твоим следам.

Лиса: Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!

Дети: Отдай нам петушка. Мы знаем-он у тебя.

Лиса: Хорошо, хорошо. Только скажите, как меня в сказках называют?

Дети: Плутовка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка-лиса, лиса-всему свету краса, рыжая разбойница.

Лиса: Назовите слова, похожие на мое имя «Лиса».

Дети: Лисичка, лиска, лисонька, лисята, лисенок, лис.

Лиса: А теперь отгадайте мои загадки и я отдам вам петушка. (загадки).

Дети: отгадывают загадки.

Лиса: Забирайте своего петушка.

Дети благодарят лису, говорят ей спасибо.

Дети взявшись за руки, повторяют слова и идут на свое места.

Наглядный показ образца, способа действия.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы.

-Ребята, давайте проверим, вернулся ли петушок в книгу сказок, на свои странички?

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы.

Давайте.

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»...

Технологическая карта занятия «Волк и лиса – лесные хищники»

laquo;Волк и лиса – лесные хищники»Цель занятия: формирование представлений о взаимосвязи внешнего вида и способах проживания лисы и волка.Задачи занятия: закрепить  знания о ди...

Технологическая карта занятия на тему "Лиса"

технологическая карта занятия по конструированию на тему "лиса"...