"Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию и составлять небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию и составлять небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».

Ход НОД:

1. Орг.момент:

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают).

Воспитатель: Вставайте в кружок вместе с картинками. Скажите мне почему вы эти картинки выбрали. Спрашиваю выборочно. А почему не выбрал (обращение к ребенку) с цветочками на лугу?

Дети: ответ

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

(убираем картинки на поднос)

Воспитатель: игра «Назови ласково» с мячом.

Снег-снежок и т. д

Зима-зимушка

Снеговик-снеговичок

Санки –саночки

Ветер-ветерок

Горка-горочка

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Кого вы видите на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Они кормят птиц.

Воспитатель: а как вы думаете, какие птицы нарисованы?

Дети:

Воспитатель: А почему ребята решили их покормить? Чем кормят?

Дети: .

Воспитатель: а как ребята одеты? Во что?

Дети:

Воспитатель: А это хороший поступок

Дети:

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Воспитатель: Послушайте ребята, какой я рассказ составила по этой картине

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети вышли на прогулку покормить птиц. Мальчик положил зернышки на ладошку и протягивает к птицам. Девочка в красной куртке насыпала крошки воробьям. Дети на картине весёлые, радостные и добрые. Им нравится гулять зимой и заботится о птицах!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Итог занятия. Оценка деятельности детей. Танец под музыку «Лепим ком большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....