Перспективный план по ознакомлению с русским фольклором в средней группе.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sredniy_vozrast.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ознакомления с потешками и загадками, колыбельными песнями

в средней группе


Месяц


Тема занятия


Программное содержание


Сентябрь




1.Потешка «Палец толстый и большой, в сад за сливами пошел….»

Цель: учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес.

2. Потешка «Ходит кот по лавочке».

Цель: познакомить детей с текстом потешки. Обратить внимание характерные отличия.

3. Потешка . «На прогулке»

Цель: познакомить детей с новой потешкой.

С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки.

4. Колыбельная песня народная " Люли-люли-люли. прилетели гули...."

Цел: помочь детям запомнить и заучить песню. Развивать речь.


Октябрь

1.Загадка-складки. « Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила  (шубу)…….

Цель: вызвать  интерес у детей. Развивать память, речь, мышление. Для детей они легче разгадываются так, как в них содержится уже отгадка.

2." От, водички, до водицы

Все улыбками искрится......."

Цель: познакомить с содержанием потешки, помочь понять смысл .

3.Потешка " Здравствуй"

Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Стремиться повторить знакомые движения

4 .Чтение детям русской народной сказки,  «Про Иванушку».

Цель: учить слушать сказку, продолжать учить пересказывать с детьми сказку, озвучить героев.

Ноябрь

1.Загадка" Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. ( курица).

Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия .

2.Потешка « Наши уточки с утра…»

Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

3.Загадка" Проворная зверюшка....."

Цель: упражнять детей в произношении звука «з» ; учить произносить звук твердо и мягко.

4. Колыбельная песня "Котик"

Цель: развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству; обогащать словарь детей.

Декабрь

1.Загадка " Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.....(снегери).

Цель: разучивание загадки. Развивать мышление,

интерес.

 

2.Потешка "Мышка"

Цель: развитие познавательной  и речевой активности детей  дошкольного возраста средствами фольклора.

3.Потешка " Медвежонок"

Цель: учить узнавать потешки на слух, эмоционально реагировать на услышанное. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению.

Январь

1.Потешка

« Чики, чики кички…»

Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о птицах.

2.Потешка « В нашей деревне

Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик.

3. Колыбельная песня " Для зайки"

Цель: познакомить с новым произведением; помочь детям запомнить песню.

Февраль

1.Потешка « Бегемотик"

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору; развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек.

2.Загадка "Он любитель грызть морковку......"

Цель: вызвать у детей интерес; упражнять детей в правильном и четком  произнесении звуков.

3.Потешка « Заяц Егорка»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.  Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Колыбельная песня  "Над лесною спаленкой"

Цель: вызвать у детей интерес .Какие герои участвуют в песни.

Март

1.Потешка " Овечка"

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору; продолжать развивать речь.

2.Потешка « Коза-хлопота» с использованием иллюстраций.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

3. Потешка " Вместе с солнышком встаю......."

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно.

4.Загадка " Лежал, лежал, да в речку упал ( снег)......

Цель: продолжать детей правильно произносить звуки.

Апрель

 

1.Потешка « Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций.

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

2.Загадка " Это кто пищит пи-пи , Из яичной скорлупы? Может- курочкин ребенок? Вылупляется...( Цыпленок)

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ц.

Учить отгадывать загадки.

3. Колыбельная песня" За окном затих городок......

Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству, упражнять в запоминании песни.

Май

1. Потешка « Тили - бом».

Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях.

2.Загадка " Без рук, без топоренка, построена избенка...( гнездо)

Цель: приобщать детей к восприятию загадок, учить отгадывать, объяснять смысл загадки.

 

3. Колыбельная песня "Сверчок"

Цель: вызывать интерес к фольклору, стимулировать познавательную активность, воспитывать любовь   к родному языку. Повторять за воспитателем небольшие куплеты.

Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками  в средней группе

Месяц

Тема занятия

Программное содержание


Сентябрь

1. «Колобок»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, драматизировать сказку, воспроизводить точно слова из текста и интонацию.

2. Сказка " Вершки и корешки"

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: нужно думать прежде чем что-то делать. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, передавать диалог персонажей, их настроение.


Октябрь

3.« Волк и семеро козлят»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность.


Ноябрь

4.« Маша и медведь»




Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования.

5. « Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.


Декабрь

6. «Жихарка»  

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (смекалка выручает в беде); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7. « Путешествие в страну  сказок»

Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку « Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь детей. Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует).


Январь

8. « Лиса и волк»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.

9. «Русские народные сказки»

Цель: закрепить пи обобщить многообразные художественные впечатления, знания и умения детей. Принести детям радость.



Февраль

10.« Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать.

11.Сказка " Зимовье"

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.


Март

12. «Война грибов с ягодами»

Цель: познакомить детей со сказкой. Помочь им понять смысл, выразить свое отношение к персонажам.

13.«Рукавичка»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа 


Апрель

14.Сказка " Хаврошечка".

Цель: помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

15. Сказка " Крылатый, мохнатый да масляный".

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству.


Май

16.« Курочка, мышка и тетерев»

Цель: вспомнить знакомые сказки. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

17. «Из какой я сказки»

Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью

В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....