Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриенко Марина Васильевна

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Задачи: Образовательная. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Развивающая: Умение определять место звука и количество слогов в слове.

Воспитательная: Умение слушать воспитателя, дополнять предложения товарищей. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.

Материала  и оборудование НОД: Картинки животных, домики с изображением окошек, которые соответствуют количеству слогов в слове. Прямоугольники для схемы предложения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Эмоциональный настрой детей на сотрудничество.  

Игровое упражнение:

 «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, кто это плачет? Слышите звук? Какой звук слышите?  Звук «А».

Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Что бы прогнать Лису, нам необходимо выполнить задания лисы!  Ребята поможем зайчику прогнать лису?

Задание 1. «Говори правильно» (Воспитатель достает предметы и спрашивает)

1) Ребята у лисы какая избушка? Ледяная! Из чего сделана! Из льда. Значит –ледяная.

2) У зайчика избушка из чего сделана? Из дерева! какая? - Деревянная.

3) Правильно. А мяч из резины - какой он?  - Резиновый.

4)  Ложка из дерева – какая? - Деревянная.

5)  Машинка из пластмассы – какая?- Пластмассовая.

6) Ножницы из железа – какие? – Железные.

        Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание 2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поймай звук». Если в словах вы услышите звук «р», то вы должны поймать звук – хлопнуть в ладоши. - Воспитатель перечисляет слова:

- рыба, небосвод, карамель, мороженое, стрекоза, капуста, радуга, диван, кровать, сыр.

- Какие вы внимательные, не пропустили ни одного звука.

 

  Задание 3. - Давайте назовем слова, которые живут в домике с одним окошком, двумя, тремя окошками. Дети называют слова, проверяем количество слогов в слове, если допущена ошибка.

Физкультурная минутка «Делай как я».

Задание 4.  А сейчас поиграем в игру:«Произнеси и различи слова» Сравнить пары слов, близкие по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают.

  • Крыша – крыса;              
  • бар – пар;                              
  • Булка – белка;
  • День – тень;
  • Дудка – будка;
  • Ком – дом;
  • Мочка – почка;
  • Бар – пар;
  • Лук – луг;
  • Дом – том;
  • Торт – порт;
  • Мех – мох;
  • Маска – каска;

Задание 5. «Выделяем слова» 

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит предложение? - Из слов.

 - Правильно. Послушайте, я вам прочитаю предложение. Мама варит суп.

- Ребята, сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье. А теперь с помощью прямоугольников составьте схему предложения. Одно слово мы обозначаем одним прямоугольником.

Дети составляют на столах схему предложения. Итак, я говорю: «Наступила осень». Выкладываем прямоугольники.

  • Гуси (прямоугольник) щипали (прямоугольник) траву (прямоугольник). 3.
  • Осенью (прямоугольник) люди(прямоугольник) собирают(прямоугольник)  грибы(прямоугольник).4.
  • Ласточка (прямоугольник) питается (прямоугольник) мухами, (прямоугольник) комарами, (прямоугольник) мошками (прямоугольник)5.

- Сколько прямоугольников вы использовали? Почему?

Рефлексия: - Отлично ребята! Мы выполнили все задания лисы.  Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Работа над предложением"

Программное содержание:  -совершенствовать фонетическое восприятие;  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;  -умение определять количество последовательность слов в пред...

Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....

Конспект занятия по теме: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» для подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением»  для подготовительной группы...

Развитие речи Конспект открытого НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Программное содержание:  -совершенствовать фонетическое восприятие;  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;  -умение определять количество последовательность слов в пред...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...