Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе №2 на тему «На лесной полянке».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна
Тема: «На лесной поляне».
Цель:  Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Задачи:
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»,
- развивать интонационную выразительность речи,
- учить соблюдать логику развития сюжета,
- формировать организованность и нормы поведения на занятих.
 
Образовательная область:
Познавательная.
Речевая.
Художественно-эстетическая.
Социально – коммуникативная.
 
Материалы и оборудование:
Картинки, альбомные листы, цветные  карандаши, конверт.
 
Предшествующая работа:
Просмотр   мультфильма  «Умка», рассматривание альбомов   про животных, загадывание загадок, чтение книг о жизни животных в лесу, аппликация «Венок из осенних листьев», рисование «Кто живёт в лесу?».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

                  в  подготовительной к школе группе №2

                  на тему  «На лесной полянке».

                             

                                      Воспитатель:  Билюкова Т.Ю.

Тема: «На лесной поляне».

Цель:  Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Задачи:

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»,

- развивать интонационную выразительность речи,

- учить соблюдать логику развития сюжета,

- формировать организованность и нормы поведения на занятих.

Образовательная область:

Познавательная.

Речевая.

Художественно-эстетическая.

Социально – коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Картинки, альбомные листы, цветные  карандаши, конверт.

Предшествующая работа:

Просмотр   мультфильма  «Умка», рассматривание альбомов   про животных, загадывание загадок, чтение книг о жизни животных в лесу, аппликация «Венок из осенних листьев», рисование «Кто живёт в лесу?».

Ход О.Д:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Мы сегодня будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, чёткой, и неторопливой.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, конверт, а в нём письмо.

- Интересно, от кого это пришло письмо?

- Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой – Медведицей   живём в Арктике, где очень много снега и льда. Моя мама-медведица  научила меня строить берлогу, ловить рыбу, она мне рассказывает сказки. Мне очень хочется  побывать   на лесной  поляне в лесу, познакомиться с её жителями, помогите мне пожалуйста».

- Ребята, а вы готовы помочь медвежонку Умке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Дети, а как можно помочь  медвежонку? Что можно сделать?

Ответы детей.

- Можно подобрать картинки, нарисовать рисунки,  рассказать.

Воспитатель:

- Добрый лес, старый лес!

Полон  сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём!

-Давайте вспомним, что растёт на лесной поляне?

Ответы детей:

(цветы, грибы, ягоды, деревья, ели)

Воспитатель:

- А кто ещё может жить на лесной поляне, как вы думаете?

Ответы детей :

(Животные и птицы, насекомые)

После каждого ответа вывешивается  изображение животного.

Воспитатель:

- На лесной поляне появились:

Деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.

Мы с вами составили картину «На лесной поляне».

Воспитатель:

- А сейчас разминка:

Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели  (голова к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали ,

крыльями махали (машут руками).

Медвежата  топали (топают ногами),

А ребята хлопали (хлопки  ладошками).

Хорошо мы  погуляли (маршируют)

И немножечко устали (садятся).

Воспитатель:

- У каждого  есть  цветные карандаши и альбомные листы. Вы сами нарисуйте «Лесную поляну», а потом  каждый,  используя  свой рисунок   попробует составить рассказ.

- Свой  рассказ вы будете начинать так:

-На  лесной поляне…

- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне, о дружбе  животных,  чем любят заниматься животные на лесной поляне.

- Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

Перед тем, как вы начнете рисовать, потренируем пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно воротился.

Воспитатель:

- Сели красиво, спинку выпрямили и приступили к работе.

- А я расскажу вам свой рассказ.

На лесной поляне жили  три друга:  ежонок, зайчонок, бельчонок. Пошли они за грибами и ягодами. Вдруг увидели,  как   муравьишка  травинку  тащит в  свой  муравейник  и  решили ему помочь.  Принесли  много- много травинок, прутиков, листочков. Муравьи вылезли из муравейника и сказали спасибо друзьям!

Воспитатель:

- Дети, а сейчас послушаем ваши рассказы.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!    Очень  интересные рассказы получились.

Ваши рисунки мы отправим медвежонку Умке, пусть порадуется и узнает, что же такое Лесная поляна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...