Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Селиванова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx186.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное    дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по речевому развитию

Для детей 4-5 лет.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e7/000dbf86-d6a2fcaf/hello_html_m233e1202.jpg

Тема: «Зимние забавы»

Используемые технологии:

ИКТ технологии

Игровые технологии                

Здоровьесберегающие технологии

Составила воспитатель:

Селиванова И.С.

2019

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • познакомить детей с картиной                                                                          и научить понимать основное ее содержание;                              
  • научить устанавливать связи между героями картины.                                                

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • продолжать совершенствовать связную;                                                                    
  • воспитывать у детей умения внимательно слушать вопросы, точно отвечать на них;                                            

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • развитие эмоционального отклика на литературные произведения;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Предварительная работа

  • разучивание стихов о зиме                                                                  
  • чтение художественной литературы.                                                                
  • загадывание загадок

Оборудование и материалы:

 Картина на тему «Зимние забавы»

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы!                                                                                      

- Давайте отгадаем загадки:                                                                                                  

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.

(Горка)
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.

(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).                                                      - Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).                                                                                                              (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

- Воспитатель:

Как на горке, на горе,  
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!

А. Прокофьев

-  Это замечательное стихотворение о зимних забавах. - Давайте рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?- Почему вы думаете, что это зима?- Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки,  катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).  - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).  - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). - Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду). - Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).  - Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

Физкультминутка :Шел веселый Дед МорозВажно поднял красный нос.Так!  (показ).А по тропочке лесной,Прыгал зайка озорной.Так!  (показ).Мишка зайку догонял,Он  вразвалочку шагал!Так! (показ).И нарядна, хороша,Шла лисичка не спеша.Так! (показ).Звери в гости к нам пришли, В пляс веселый все пошли!Так! (показ).

- Посмотрите внимательно, что на этой картине мы еще не назвали?                                                                                                               Ответы детей: деревья, кусты, дома, небо.                        

- А давайте придумаем название этой картине.                                  

  Ответы детей: Зима. Веселая зима. Игры зимой.                                        

- Мне очень понравились ваши названия, вы молодцы! Картина называется «Зимние забавы».                                                                          

- Ответьте на вопрос: Что такое забавы? Почему зимние?                                        Ответы детей:   Игры   зимой                                                

- Да, правильно.                                                                                                                                                                                                                                                                А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды:

- Однажды в зимний день  выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто  санки. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети  лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке.                                                                                                                                           - Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 3-4 рассказа. Воспитатель слушает рассказ  детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.                      

- Сейчас я хочу с вами поиграть в мяч.Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

 Чтение воспитателем стихов о зиме.                                                                                       Хитрые санки(И. Бурсов)                                                                                              Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки,
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки,
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им,
Подниматься вверх одним.

В конце занятия педагог побуждает детей в выходной день отправиться на прогулку и покататься на санках,  на лыжах, слепить снеговика.

http://images.myshared.ru/4/79855/slide_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....