Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема: «Весеннее путешествие»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. . Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы.

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук.

4. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

Методы воздействия:

1. Словесная-описание, беседа, объяснение;

2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;

3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; игрушка «зайчик», «петушок», «курочка»; крупы: горох, фасоль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennie_puteshestvie.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «Весеннее путешествие»

Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна

пгт.Пойковский, 2017

        Тема: «Весеннее путешествие»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
  2. . Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы.
  3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук.
  4. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

Методы воздействия:

  1. Словесная-описание, беседа, объяснение;
  2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
  3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; игрушка «зайчик», «петушок», «курочка»; крупы: горох, фасоль

  1. Вводная часть

Организационный момент

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются)

В-ль: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

(Ответы детей).

В-ль: Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.

Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!»

Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! 

Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. (сосулька)

3. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба)

- Молодцы.

(Раздаётся телефонный звонок).

В-ль: Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы?

(Ответы детей)

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

  1. Основная часть

Физминутка

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

В-ль: Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.

(обращаем внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой)

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

(Ответы детей: Зайка)

В-ль: Конечно, зайка.

(Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

В-ль: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(дети гладят игрушку)

В-ль: Покажите, где у зайки ушки? Какие они?

(Ответ детей: Длинные, большие.)

В-ль:  А где хвостик? Какой он?

(Ответ детей: Коротенький, маленький.)

Покажите спинку, какая она? Пушистая

В-ль: А животик где, какой он? Мягкий

В-ль: Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

(Ответ детей)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

В-ль: До свидания зайка.

Ребята, а вот и бабушкина избушка.

Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

(Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»)

Бабушка: Кто это кричит? (Ответы детей)

Правильно петушок.

Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

Ребятки, как вы думаете это кто?         (Показывает игрушку петуха)

(Дети: Петух)

Какого цвета у петушка гребешок?

Дети: Красного

А хвостик, какого цвета?

Дети: Зелёный

А это кто? Показывает курицу

Дети: Курица.

Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!

А курочка? Ко-ко-ко!

Молодцы.

В-ль:Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

В-ль: Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.

Дети делают хвост из прищепок

В-ль: Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

В-ль: Ребятки, помогите разобрать.

Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.

В-ль: Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

В-ль: Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её  посажу в огород.

Упражнение «Потягушки».

В-ль: Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети поднимаются на носочки, потягиваются.

В-ль: Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с угощением.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Игра: «Машина»

Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с ссссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры

Завелась у уууууу

Проверим сигнал би-биб, работает?

Ну что, поехали?

До свидания!

  1. Заключительная часть.

В-ль: Ребята мы сегодня путешествовали.

Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили?

К кому мы пошли в гости?

Как мы развеселили курочку?

Чем помогли бабушке?

Чем нас бабушка угостила?

В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....