Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихов о зиме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Василькина Екатерина Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихов о зиме.

Задачи:

 способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

 закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

 развивать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? »

 Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_12.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихов о зиме.

Задачи: 

  • способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
  • закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
  • развивать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? »
  • Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Ход

  1. Введение в образовательную ситуацию

В: сегодня мы с вами поговорим об одном удивительном времени года. Послушайте загадку

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Какие приметы зимы вам известны? Вы любите зиму? Расскажите, какая она красивая.

Иллюстрации

  1. Чтение стихотворений.

В: Ребята, я Вам предлагаю послушать стихотворения про зиму.

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

«Снежок (Зинаида Александрова)»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

  1. Физкультминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

  1. Заучивание нового стихотворения

В: Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

В: А как вы догадались, что это медведь?

Покажите, как ходит медведь.

Что любит медведь?

Еще чем питается медведь?

Когда медведь засыпает?

Как называется место, где спит медведь?

Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

В:Вам стихотворение понравилось? Сегодня мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

В: О ком это стихотворение? Что делает мишка зимой? А почему он спит? Еще раз послушаем стихотворение.

Воспитатель проговаривает каждую строчку

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Хоровое чтение. Индивидуальное чтение.

  1. Рефлексия, оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. В группе старшего дошкольного возраста «Зима. Признаки зимы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»г...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени.

Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях.Задачи.1. Развивающая: развивать устную речь, поэтический слух,...