Драматизация сказки С.Я. Маршака "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ" в музее "Волшебные куклы"
проект по развитию речи (средняя группа)

Цель:

  • Закрепить содержание художественного произведения через драматизацию

Задачи:

  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • Развивать умение разыгрывать произведение по ролям;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе;
  • Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
  • Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
  • Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДРАММАТИЗАЦИИ СКАЗКИ С.Я. МАРШАКА «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» в музее «волшебные куклы»

Слайд 2

КОШКА

Слайд 3

УТКА

Слайд 4

КУРИЦА

Слайд 5

ЛОШАДЬ

Слайд 6

СВИНКА

Слайд 7

РЫБА - ЩУКА

Слайд 8

МЫШКА

Слайд 9

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Слайд 10

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Смелые мышки»

Правила игры: 

Выбирается водящий. Он будет котом. (Надевается маска кота.)

Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Игра проводится 2 раза.



Предварительный просмотр:

Сказка о глупом мышонке

Мышь стелет колыбель.

Подходит к играющему  мышонку, берет и укладывает

в колыбель. Звучит песня: «Спи моя радость усни».

Мышка:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Утку в няньки позову.

(Мышка побежала, ей навстречу утка)

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

(Мышка с уткой возвращаются)

Утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мышонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Жабу в няньки позову.

(Мышка побежала к жабе)

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

(Мышка с жабой возвращаются)

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Мышонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Лошадь в няньки позову.

(Мышка побежала к лошаде)

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

(Мышка с лошадью  возвращаются)

Лошадь:

— И-го-го! Это я - Лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Мышонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Тетю свинку позову.

(Мышка побежала к свинке)

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

(Мышка со свинкой  возвращаются)

Свинка:

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Мышонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Курицу - соседку позову.

(Мышка побежала к курице)

— Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

(Мышка с курицей  возвращаются)

Курица:

— Это я – наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Мышонок:

— Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Щуку скорей позову.

(Мышка побежала к щуке)

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

(Мышка со щукой  возвращаются)

(Щука подходит к колыбели, открывает рот, без звука.)

Мышка:

Ах, разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Мышонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Мышка:

Я, пожалуй, побегу,

Тетю кошку позову.

(Мышка побежала к кошке)

— Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

(Мышка с кошкой  возвращаются)

 Кошка:

— Светит луна в окошко,

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Мышонок:

— Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

(Кошка, схватив мышонка, убегает, мышка подходит осторожно к кроватке.)

Мышка:

Ай, беда, беда, беда,

Подевался ты куда?

Ну, сыночек, отзовись,

Маме – мышке покажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Конспект игры-драматизации "Сказка о глупом мышонке"

Конспект игры-драматизациидля детей старшей группыпо мотивам произведения С.Я.Маршака«Сказка о глупом мышонке»Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соот...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Драматизация: "Сказки о глупом мышонке"

Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста.Предварительная работа: познакомить детей с текстом произведения распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интон...

Драматизация "Сказки о глупом мышонке" по произведению С.Я.Маршака

Для драматизации "Сказки о глупом мышонке" С.Я Маршака, мною добавлены новые персонажи, чтобы все дети группы смогли принять участие в постановке....